На нашем сайте размещен итоговый доклад "Язык Вражды в предвыборной агитации и вне ее. Мониторинг прессы: сентябрь 2003 - март 2004 г."

Наша работа проходила в условиях парламентской и президентской избирательных кампаний, что и обусловило особенности нынешнего отчета. Он делится на три части.

Первую составляет так называемый стандартный мониторинг, т.е. мониторинг, направленный, как и прежде, на выявление и классификацию Языка Вражды в исследуемых нами СМИ. Он проводился по ограниченному количеству изданий - 10 федеральных газет и по 5 газет пяти субъектов РФ: Краснодарского края, Рязанской, Иркутской и Пермской областей и Санкт-Петербурга - на основе выработанной на предыдущих двух этапах методологии.

Вторая часть - это мониторинг предвыборный, по парламентской кампании. В нем нас в первую очередь интересовало использование Языка Вражды участниками агитационной кампании. Кроме того, он включал гораздо более широкий круг источников (74 издания). Были разработаны дополнительные классификаторы, позволяющие нам более полно отразить специфику Языка Вражды, использованного в парламентской агитационной кампании, и выявить его партийно-идеологическую направленность и принадлежность.

Третья часть - обзор СМИ вне формальных рамок мониторинга. Этот обзор естественным образом разделяется на периоды парламентской и президентской кампаний.

Особенностью нынешнего этапа проекта является то, что мы отказались от прежней практики умолчания об авторах Языка Вражды. Как в ленте значительных проявлений Языка Вражды указываются авторы, так в предлагаемом отчете впервые включен "рейтинг" изданий.

Полный текст отчета слишком велик и перегружен таблицами, чтобы его было удобно читать на сайте, но его можно скачать в формате Word (упакован WinZip). На сайте же размещено его краткое резюме и оглавление.