В мае 2015 года А. Белов пожаловался в ЕСПЧ на незаконный арест. Свою жалобу он обосновывал тем, что инкриминированная ему в тот момент ст. 174 УК (легализация денег и имущества, приобретенных преступным путем), согласно Уголовно-процессуальному кодексу, не предусматривает заключение под стражу в качестве меры пресечения, а возбуждение дела и сам арест проводились по политическим мотивам.
Напомним, что националист был задержан 15 октября 2014 года в Москве в гостинице «Интурист Коломенское» в рамках расследования уголовного дела о хищении 5 миллиардов долларов у российских и украинских вкладчиков казахского БТА-банка. Изначально ему были предъявлены обвинения по ст. 174 УК и суд принял решение направить националиста под домашний арест. Однако уже 23 октября 2014 года Тверской районный суд Москвы изменил меру пресечения на заключение в СИЗО. Поводом для изменения меры пресечения стало возбуждение против А. Белова дела по ст. 282 УК (возбуждение национальной ненависти), по которому он проходил в качестве подозреваемого (обвинения были предъявлены позже). В итоге получилось, что Белов был арестован только по подозрению по ст.282, т.е. до предъявления обвинения.
Адвокат националиста Ирина Хрунова заявила СМИ, что если бы Россия не признала незаконность ареста, то проиграла бы это дело, но сумма компенсации была бы больше. По ее мнению, это решение можно будет использовать в схожих ситуациях, хотя сам А. Белов получит только компенсацию: «Если бы Россия не признала нарушения, то ЕСПЧ пришлось бы исследовать российскую практику арестов бизнесменов при формально действующем запрете отправлять за решетку обвиняемых по экономическим статьям».
24 августа 2016 года Мещанский районный суд Москвы вынес приговор Александру Белову (Поткину). Суд признал А.Белова виновным и приговорил по совокупности к 7,5 годам колонии общего режима. Он был осужден по ст. 282 УК, ст. 280 УК (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности), ст. 282.1 (создание экстремистского сообщества) и ст. 174 (легализация денежных средств, полученных преступным путем).