Вечером 25 января 2005 г. стало известно, что группа депутатов Государственной Думы отозвала свое обращение из Генпрокуратуры. Авторы заявили, что документ отозван для технической доработки и последующей передачи в Минюст.
Первым отозвал подпись инициатор обращения, депутат Думы от фракции "Родина", заместитель председателя Госдумы по информационной политике Александр Крутов (кроме него заявление подписали Игорь Родионов, Николай Леонов, Николай Кондратенко, Андрей Савельев, Владимир Никитин, Альберт Макашов и другие). После этого ряд депутатов отозвал свои подписи. Так, депутат Госдумы от фракции "Родина" Александр Чуев заявил журналистам, что не только не подписывал скандальное обращение антисемитской общественности на имя Генерального прокурора России, но даже не видел текста этого письма. "Видимо, тот кто составлял письмо, счел, зная мои религиозные взгляды, я что он готов подписать такое письмо", - сказал депутат. В тот же день, 25 января, главному раввину России Берлу Лазару поступило письмо Александра Чуева, в котором тот утверждает, что не подписывал обращения и содержание этого документа не соответствует убеждениям депутата. Появление своей подписи под обращением А. Чуев считает "досадной ошибкой или сознательной провокацией, направленной на подрыв авторитета депутатов - членов фракции "Родина".
Член фракции "Родина" Андрей Савельев заявил корреспонденту "Коммерсанта", что публикация в "Руси православной" была провокацией. "Обращение не было публичным и не предназначалось для публикации, - сказал Савельев. - Нам не нужна была шумная кампания, нам было важно разобраться, насколько экстремистскими являются некоторые действия еврейских организаций... После публикации в маргинальной газетенке, куда этот текст непонятно как попал, развернулась очередная кампания против антисемитизма, вызванная избыточной чувствительностью этнофобских группировок", - добавил депутат.
Однако депутат Государственной Думы от Челябинской области Петр Свечников подтвердил, что подписал обращение в Генпрокуратуру России. Свечников утверждает, что в документе не было таких слов, как "запретить" и "еврейские религиозные организации", а речь шла о том, что прокуратура должна обратить внимание на националистические организации, которые работают на территории России с нарушением существующего законодательства. "Зачастую деятельность подобных организаций ведет к человеческим жертва и общественным катаклизмам", - заявил депутат. Он посетовал, что обращение отозвали, не посоветовавшись с ним, но выразил надежду, что документ будет доработан, опечатки устранены, допущенные неточности исправлены.
Еще один депутат, Николай Езерский, заявил буквально следующее: "Да, я подписал это письмо. Отказываться и отпираться не стану. ... мне понравилась его главная мысль. Мне действительно непонятно привилегированное положение еврейской нации в большом бизнесе и банковской сфере... Я знал, когда подписывал письмо, что из этого ничего толкового не выйдет, а будет только шум и гам. Но все равно, повторяю, засилье евреев в большом бизнесе поражает!"
В то же время авторы заявления - не депутаты Госдумы убеждены, что Александр Крутов имел право лишь отозвать собственную подпись, а не забирать из Генпрокуратуры сам документ. "Мне кажется, что это личная инициатива г-на Крутова, который почему-то не посчитал нужным согласовать с нами свои действия, тем более что лично я был бы против", - заявил корреспонденту "Времени новостей" главный редактор газеты "Русский вестник" Алексей Сенин, также подписавший заявление. С этой точкой зрения согласен и скульптор Вячеслав Клыков: "Г-н Крутов не имел права не поставить нас в известность о том, что письмо отозвано. Я не менял своего мнения относительно документа, который подписывал, и считаю все претензии, предъявленные в нем к еврейским организациям, обоснованными".
Редакция газеты "Русь Православная", с сожалением сообщившая о нестойкости "подписантов", предположила, что их отказы были вызваны давлением со стороны руководства Госдумы, администрации президента и "иных властных структур" "страха ради иудейска". Очевидно, реакция парламентариев оказалась столь радикальной не в последнюю очередь из-за позиции МИД Израиля, который заявил о намерении предпринять против них дипломатические шаги. Это означало бы, что депутаты могли оказаться невъездными не только в Израиль, но и в США, а также, возможно, в страны Евросоюза.
Тем временем 25 января 2005 г. президиум Центрального политсовета Национально-державной партии России (НДПР) принял решение о солидарности с авторами письма и о присоединении к нему всех 17 тыс. членов партии. А в Красноярске собирают подписи в поддержку обращения к Генеральному прокурору. Как сообщил 26 января 2005 г. руководитель Красноярского регионального отделения движения "Славянский Собор" Алексей Осадчий, "несмотря на беспрецедентное давление на авторов письма, красноярские патриоты намерены продолжить сбор подписей в поддержку обращения представителей русской общественности". По его словам, собрано уже более 100 подписей.
2 февраля 2005 г. стало известно, что фракция ЛДПР намерена представить в Госдуме некий документ под названием "Мобилизация воли". Судя по всему, документ имеет какое-то отношение к обращению к генпрокурору. В. Жириновский и А. Митрофанов подчеркнули, что не подписывали обращение в Генпрокуратуру.
Между тем подписавшие А. Крутов и С. Собко потребовали, чтобы им предоставили по пять минут для обоснования их позиции, однако за это предложение проголосовали только 73 парламентария.
С заявлением выступил также координатор фракции КПРФ Сергей Решульский. По его мнению, "если Генпрокуратура не сделала никаких заявлений по этому поводу, то, значит, речь не может идти ни о каком антисемитизме и ксенофобии".
Алексеева О., Кашин О. Коробов П. Депутаты разрешили евреев // до проработки вопроса в Минюсте // КоммерсантЪ. 2005. 26 января.