Новости по теме

Национал-политические страсти на Алтае

В декабре 2004 г. в Барнауле (АлтГУ) под патронатом вице-губернатора Алтайского края Святослава Григорьева, прошла конференция Конгресса патриотических сил Алтая (КПСА). Конгресс был представлен шестью политическими партиями (это Народно-патриотическая, Национально-державная и Национально-консервативная партии) и восемнадцатью общественными организациями (среди которых - Славянское общество Алтайского края, во многом определяющее лицо КПСА).

Чтобы представить себе содержание конгресса, достаточно нескольких цитат: "Русская культура уничтожается "нерусью". Сегодня: 68% национальной собственности русских - у 12 семей ходорковских и прочих абрамовичей". По мнению С.И. Григорьева: "...с грустью можно видеть, что Москва значительно почернела за счет антропологического облика южан: Москва - это уже не наш город!" . Председателя регионального отделения НДПР Ю.Акрушко считает, что "Власть в стране должна принадлежать русским и представителям коренных народов России пропорционально их численности и компактного проживания". "Ни одна сила в мире не является нам ни другом, ни товарищем...ни союзником. Надо понять, что идет война - жестокая, кровавая, всемирная этно-демографическая война, победить в которой можно даже без мощной экономики, лишь имея прочную идеологию..."

В начале 2005 г. члены КПСА участвовали в митингах против "монетизации льгот", видимо таким образом, пытаясь перехватить инициативу и "овладеть массами". Это дало повод "Единой России" заявлять о том, что антиправительственные митинги были организованы "фашистскими элементами".

В феврале 2005 г. был инициирован вотум недоверия нынешнему губернатору Алтайского края Михаилу Евдокимову. Одной из претензий, в частности, была "неправильная кадровая политика". Вероятно, имеется в виду назначение Евдокимовым на пост вице-губернатора Святослава Григорьева, известного в республике антисемита, под чьим патронатом, напоминаем, и проходил конгресс патриотических сил Алтая.

Таким образом, на Алтае виден пример переплетения социального протеста, этнонационалистической активности и использования этнопропаганды в политических целях.

Ссылки на данную статью [2]