9 сентября 2009 года в Москве на Щелковском шоссе 28-летний неонацист Сергей Маршаков из револьвера с глушителем тяжело ранил офицера ФСБ 26-летнего Илью Костелева.
Двое сотрудников оперативно-розыскного управления ФСБ РФ пришли утром в квартиру Маршакова, имя которого фигурирует в одном из расследуемых ведомством уголовных дел, для "осуществления адресной установки". Родители молодого человека впустили сотрудников ФСБ в квартиру. Маршаков достал пистолет и открыл огонь по Костелеву, переступившему порог его комнаты. Офицер получил пулевые ранения в грудь, в бедро, плечо и кисть руки. Неонацист разбил стекло и выпрыгнул в окно со второго этажа. Он сломал обе ноги и был задержан вторым сотрудником ФСБ.
Костелев был доставлен в больницу и прооперирован, его состояние оценивается как крайне тяжелое.
Во время обыска в квартире Маршакова был обнаружен пистолет ТТ с глушителем, револьвер с глушителем, охотничье ружье "Иж", а также патроны разного калибра.
Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, ст. 295 УК РФ (посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование") и ч. 1 ст. 222 (незаконное хранение оружия) УК РФ. Ход расследования взял под контроль руководитель следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Москве Анатолий Багмет.
Сергей Маршаков - ветеран ультраправого движения. С конца 1999 года он входил в группировку "Скинс-легион", возглавляемую Максимом Базылевым (Адольфом). Ее деятельность и персонально деятельность С.Маршакова стала материалом для книги "Скины. Русь пробуждается", ставшей культовой для российских наци-скинхедов (группа просуществовала несколько лет и распалась после освобожения М.Базылева из заключения). Во время первого ареста М.Базылева, С.Маршаков возглавил группу (к этому времени относится единственная известная на сегодняшний день акция группы, которая зафиксирована документально, - сжигание "еврейской" литературы в Кузьминском парке (в 2001 г.)). После освобождения Базылева от активного сотрудничества с ним С.Маршаков отошел, но контактов не прервал, как, судя, по обнаруженному у него при задержании арсеналу, не прервал и противоправной деятельности. Хотя, очевидно, что, в отличие от М.Базылева (Романова) ставшего в последние годы публичной фигурой, к афишированию своей деятельности не стремился.
Напомним, что в июле 2008 года во время обыска в доме члена группировки наци-скинхедов, совершивших убийства по мотиву национальной ненависти, 19-летний Владимир Тамамшев также нанес тяжелые ранения сотруднику ФСБ.