20 октября 2005 г. портал "Фонтанка.Ру" опубликовал статью Ульяны Владимирской "Как нам победить скинхедов", в которой автор предлагает свой метод улучшения работы правоохранительных органов по пресечению деятельности (прежде всего насильственной) национал-радикальных группировок.
Автор исходит из того, что с уголовными преступлениями (А деятельность скинхедов именно такова) должны бороться правоохранительные органы. Между тем, работа эта распылена между МВД и ФСБ, а внутри этих ведомств - еще и по разным отделам.
В частности, в Петербурге проблемой занимаются:
18-й отдел Управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП) ГУВД Петербурга ("На него постоянно шипят скины. Вывод: отдел работает хорошо");
один из отделов Управления уголовного розыска (УУР) того же ГУВД, курирующий проблемы подростковой преступности;
инспекции по делам несовершеннолетних и территориальные отделы милиции;
подразделение УФСБ Петербурга по защите конституционный строй и борьбе с терроризмом, в которой существует Первый отдел, аккумулирующий информацию об экстремистских группировках.
Эту совокупность "нянек" корреспондент называет "семиголовым Антискином", добавляя при этом, что координация их деятельности затруднена сложными взаимоотношениями внутри самих ведомств: "Отдел номер 18 не переваривает отдел номер раз. Отдел номер раз смотрит на милицию, как гусь на свинью. И так далее. В головах сего Дракоши нет согласья".
Кроме того, отмечается, что прокуратура не признает наличия скинхедов в городе (с этим утверждением мы не можем согласиться. Именно прокуратура города, в отличие от чиновников и милиции, наличие этой проблемы как раз и признает - ред. ).
Корреспондент считает. что для борьбы с национал-радикалами (в первую очередь, скинхедами) необходимо создать специальное межведомственное подразделение, в которое вошли бы по несколько специалистов из каждой службы. При этом, разумеется, необходимо не просто ее создать, но и обеспечить всем необходимым для работы - прежде всего помещением, оргтехникой и автотранспортом с горючим.
Кроме того, нельзя требовать от этой группы немедленных результатов - должен быть оговорен определенный подготовительный период, в течение которого будет собираться и анализироваться вся имеющаяся во всех ведомствах информация по наци-скинам. Кроме того, У. Владимирская считает, что группа не должна доказывать наличие мотива ненависти. Главное - посадить, а мотив, по ее мнению, не важен - за грабеж ли, за хулиганство, за разбой ли. "Только ленивый не знает, что подавляющее число озлобленных олигофренов с фашистскими наколками на задницах промышляют банальными вечерними грабежами. Да только на обысках по убийству вьетнамского студента в октябре прошлого года было обнаружено за полсотни сим-карт с грабежей и разбоев. Это не значит, что легко все пятьдесят преступлений раскрыть. Это значит, что мудрить не стоит".
Стимулировать деятельность этой группы если не деньгами, то другими законными способами, например, преимуществами в продвижении по служебной лестнице.
И главное, расследование подобных дел должно быть гласным. "Приставить к группе грамотного журналиста. Пущай рассказывает. И, я вас уверяю, народ хранить молчание не станет. Поддержит".
Комм. Не со всеми высказанными тезисами мы согласны. В первую очередь, с тем, что не обязательно доказывать мотив ненависти: ведь журналистка сама упрекает петербургскую прокуратуру в том, что та отрицает наличие в городе скинхедов.
Кроме того, хотелось бы напомнить, что как раз прокуратура города уже инициировала создание чего-то похожего на предлагаемое У.Владимирской, о чем рассказал прокурор города C.Зайцев 13 октября 2005 г.