10 марта 2006 года на сайте "Полит.Ру" была опубликована статья Леонида Рузова "Время уклоняться от объятий". В ней известный публицист и автор "каспаровской" вкладки в "Новой газете" осудил Объединенный гражданский фронт (ОГФ) за сотрудничество с Андреем Савельевым.
Л.Рузов считает, что потеря либералами начала 90-х годов лидирующих позиций в обществе связана не только с разочарованием россиян в их политике, но и с утратой самими либералами четких представлений о том "что такое хорошо, и что такое плохо". "Вот "письмо пятисот" - однозначно "плохо". И нацистский митинг 4 ноября - тоже "плохо". Разве допустимо при этом, чтобы подписант этого самого "плохого" письма выступал на конференции ОГФ?
"Когда я осведомился о выступлении Савельева у одного из организаторов съезда, тот ответил почти что вопросом на вопрос: "Его нам Рогозин прислал, и что было делать? Гнать? Не пускать? Растерялись..." Не преуспев в науке заседания, не будучи замечен в президиумах, я всё же рискнул высказать ему своё мнение: "Вот именно, батенька, всенепременно гнать! С лестницы спустить, и более на порог не пущать!"
Вполне понятна растерянность организаторов и "неудобство" резких телодвижений в политике. Однако Савельев - личность давно и всем известная, и репутационные потери от того, что его не выгнали с конференции ОГФ гораздо больше выгод от "объединения" (весьма, кстати, сомнительного) оппозиции. "Ведь у манкировавшего съездом оппозиционеров-демократов господина Рогозина были свои резоны. Во-первых, показать, кто здесь "старший брат". А во-вторых, "законтачить" и "зашкварить" господ из "Гражданского фронта"...
"Письмо пятисот", - продолжает Л.Рузов, - и марш 4 ноября для этих самых сторонников (ОГФ - ред.) (и для меня тоже) есть нечто вовсе неприемлемое. Собственным ощущениям они доверяют сильнее, чем политическим лидерам (и я тоже!). Что на выходе? Утрата доверия со стороны тех, кто составляет основную группу поддержки. Основную - потому, что с этими людьми уже достигнуто общее видение ситуации. А это важнее и дороже, чем массовость поддержки без этого самого "общего видения". С теми, другими, такое "общее видение" ещё предстоит искать".
Автор не приемлет все обвинения в непонимании "политической целесообразности" и действительно существующей, особенно в провинции, "бедности" политической оппозиции - ведь даже в этих условиях всегда остается свобода выбора партнеров, союзников и определения собственной позиции, диктуемой не политическими, а сугубо моральными, нравственными представлениями.