Версия для печати. Опубликовано на
www.sova-center.ru
Оригинал: /misuse/news/persecution/2022/10/d47018/ Возрастное ограничение: 18+ |
В качестве меры пресечения Михаилу Гусеву назначили подписку о невыезде.
15 декабря 2023 года стало известно, что наблюдателю за выборами из Иванова Михаилу Гусеву предъявили обвинение по ст. 280.3 УК (публичные действия, направленные на дискредитацию вооруженных сил России, совершенные после привлечения к административной ответственности). Ему назначили подписку о невыезде в качестве меры пресечения.
Об уголовном деле против Гусева стало известно в октябре 2022 года — тогда в самом Иванове, а также в Москве, Пскове, Перми и Челябинске прошли обыски, Гусев проходил по делу в качестве подозреваемого. Следственные действия провели в квартирах у сопредседателя «Голоса» Григория Мельконьянца, членов Совета Виталия Ковина, Аркадия Любарева, Ирины Мальцевой, а также координатора движения в Челябинской области Натальи Гусевой. Помимо этого, три обыска прошли в Пскове: у членов партии «Яблоко» Екатерины Новиковой и Николая Кузьмина и редактора «Псковской губернии» Дениса Камалягина. Согласно информации проекта «Сетевые свободы», санкцию на проведение следственных действий в Пскове выдал Фрунзенский районный суд Иванова. Сообщалось также об обыске в московском офисе «Голоса». На момент проведения следственных действий Гусев уже находился за границей.
Что именно стало поводом для уголовного преследования, неизвестно. В начале июня Ленинский районный суд Иванова оштрафовал Гусева на 45 тысяч рублей по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП (дискредитация российской армии) из-за одиночного пикета с листом бумаги, на котором были изображены восемь звездочек. Суд счел, что так Гусев зашифровал лозунг «Нет войне». Военный комиссариат Иванова просил возбудить против Гусева дело по ст. 328 УК (уклонение от армии), однако получил отказ от местного управления Следственного комитета.
С нашей точки зрения, введение в законодательство запрета на дискредитацию действий российских вооруженных сил и госорганов за рубежом явилось необоснованным ограничением права на свободу выражения мнения, призванным подавить критику политического курса властей. Поэтому преследование по соответствующим статьям за высказывания, не содержащие прямых призывов к насилию, мы считаем неправомерным.