Новости по теме

Православные нижегородцы сочли оскорбительной рекламу "Кока-Колы"

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

Группа жителей Нижнего Новгорода направила губернатору, прокурору области, архиепископа Нижегородскому и Арзамасскому Георгию обращение с требованием возбудить против компании "Кока-Кола" уголовное дело по факту надругательства над святынями, изображения которых были использованы в рекламе "Кока-Колы".

"Компания заполонила весь город Нижний Новгород, холодильниками, на которых изображены дорогие для каждого русского сердца православные кресты и купола, памятник Великим патриотам земли русской - Минину и Пожарскому, набатный колокол, установленный в Нижнем Новгороде рядом с храмом Иоанна Предтечи, виды нижегородского Кремля, - говорится в письме. - Все изображения при изготовлении рекламы умышленно расположены таким образом, что зрительно они воспринимаются внутри бутылки Coca-Cola. Есть и перевернутые изображения - православные кресты и купола мало того, что оказались внутри бутылки, еще и наклеены крестами вниз".

Православные усмотрели в этом оскорбление религиозных чувств и унижение национального достоинства.

"Мы еще не забыли, как американцы уничтожали православные храмы в Сербии, у нас же они начали с другого - с осквернения святынь. Нас глубоко возмущает факт глумления над православными, национальными святынями русского народа американской компанией", - говорится в обращении, подписи под которым поставили 440 человек.

Пресс-секретарь Нижегородской епархии священник Игорь Пчелинцев сообщил "Коммерсанту", что епархия не является инициатором обращения в прокуратуру, но "морально поддержит" заявителей.

В нижегородском представительстве Coca-Cola HBC Eurasia заверили, что, "размещая на своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия".

14 января 2008 г. компания Coca-Cola приняла решение об отзыве рекламы, вызвавшей недовольство православных в Нижегородской области. Уличные холодильники с перевернутыми крестами и православными храмами будут демонтированы.
Прокуратура решает вопрос о возбуждении уголовного дела, а ФАС - о штрафе за нарушение закона "О рекламе". Заседание совета по этому вопросу назначено на 17 января.

В начале января компания Coca-Cola HBC Eurasia решила заменить рекламу своей продукции с изображением нижегородских храмов в связи с недовольством верующих. Пресс-секретарь компании Яна Гуськова не сообщила о размере убытков компании, связанных с заменой изображений. Пока не решено, какие изображения будут помещены на холодильное оборудование на замену.

17 января убрать изображения церквей и исторических памятников с промо-оборудования компании Coca-Cola HBC Eurasia рекомендовал экспертный совет при УФАС Нижегородской области.

Представитель компании Яна Гуськова отметила, что оборудование с такой же рекламой стоит еще в нескольких российских городах, например, в Уфе. Их компания демонтировать не будет, потому что жалоб со стороны общественности не поступало.

Комментарий: См. также:
Представитель Нижегородской епархии прокомментировал ситуацию вокруг рекламы "Кока-Колы" // Седмица.ru. 2007. 20 декабря. (Со ссылкой на ИТАР-ТАСС; пресс-секретарь Нижегородской епархии РПЦ протоиерей Игорь Пчелинцев: "Это предмет больших исследований и переговоров. Нужно зарегистрировать права религиозных организаций на свои символы, изображения храмов, и ключевые понятия, определяющие вероисповедание, в частности, Христос, Богородица, благодать, святой. И защищать эти права по закону".)
Антонов С. До последней капли колы: Нижегородские верующие выступили против рекламы американской компании // Время новостей. 2007. 20 декабря. ("По мнению экспертов, возбуждение уголовного дела либо административного производства по заявлению граждан в принципе возможно. Однако в этом случае истцам придется доказывать в суде "злонамеренность" заокеанской компании в отношении православных граждан Нижнего Новгорода".)
Колчина О. Кока-кольный звон // Религия и СМИ. 2007. 27 декабря. (Статья из нижегородской газеты "Ленинская смена".)
Любовь Ковалева Экспертный совет Нижегородского УФАС 17 января даст оценку рекламного сообщения Coca-Cola HBC Eurasia с использованием религиозных символов на предмет нарушения ФЗ "О рекламе" // НИА "Нижний Новгород. 2008. 15 Января
Екатерина Чичурина Coca-Сola демонстрирует полное смирение // Ведомости. 2008. 17 января.
Антонов С. Купола без газа // Время новостей. 2008. 22 января.
Ссылки на данную статью [4]