На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Сотрудник Московского бюро по правам человека, историк, переводчик и публицист Юрий Табак рассматривает ситуацию, сложившуюся вокруг публикации учебника А.В. Бородиной, с точки зрения соблюдения прав верующих на отстаивание своих убеждений. По его мнению, учебник, безусловно, не может быть использован в государственной светской школе, но все попытки призвать к ответу автора за "мракобесие" есть наступление на православие, которое "вкупе с остальными древними религиями еще не запретили".
В интервью НГ-Религии депутат Госдумы Павел Крашенинников высказался по ряду вопросов в том числе по проблеме преподавания "основ православной культуры" в школе.
В интервью НГ-Религиям известный православный священник Георгий Кочетков, ректор Свято-Филаретовского института высказал свою позицию и в отношении преподавания в школах "Основ православной культуры".
Надежда Кеворкова полагает, что в деле внедрения религиозных дисциплин в светские учебные заведения, в том числе образовательные школы, главную роль сыграло государство, конкретнее - администрация президента, ставшая инициатором "возвращения религии в школу"
Журналисты и эксперты рассматривают вопрос о преподавании "Основ православной культуры" в контексте взаимоотношения Церкви и государства. Свое мнение высказывают журналисты Александр Адамский, Александр Шмелев, а также участники круглого стола "Христианство и светская культура"
Вопрос о введении в школах "Основ православной культуры" активно обсуждался российскими мусульманами. При этом Совет муфтиев России и Центральное духовное управление мусульман отнеслись к возможности преподавания курса по-разному.
Религиозные деятели, а также светские сторонники введения "Основ православной культуры" или аналогичного предмета размышляют преимущественно о том, каким именно образом лучше преподнести этот предмет школьникам и какие трудности могут возникнуть в процессе преподавания.