Борис Долгин анализирует новый законопроект о выборах и останавливается на самых серьезных недостатках этого документа.
Введение 7% барьера, по мнению автора, мешает адекватному отражению интересов граждан в Думе. Если барьер снизить до 2%, было бы учтено (судя по итогам выборов 2003 г.) мнение 15% избирателей. Кроме того, завышение необходимой численности партий, по мнению автора, это еще и попытка закрыть политическое пространство от "новичков" или тех из более старых партий, кажущихся лишним. "Если ставить задачу развития, а не сворачивания партийной системы, обязательную численность надо, напротив, снижать. Вообще государству должно быть дело до того, чтобы партии не нарушали конституцию, до того, где искать ответственных лиц в случае таких нарушений, но вот остальная часть внутренней жизни партий пусть волнует их сторонников и соперников".
Отмена избирательных блоков так же оправданна. Это изменение ввели по причине того, что якобы в этом нет необходимости. Долгин отмечает, что главенствующие партии - "Единая Россия" и "Родина" сами по сути являются избирательными блоками и, придя к власти, теперь пытаются обезопасить себя от конкуренции.
Уменьшается количество допускаемого брака в подписях до 5%. Методы борьбы с оппозицией давно известны: признать якобы недостоверными больше подписей, чем нужно. Кроме того, изменились требования к наблюдению за выборами. Приглашения иностранным наблюдателям теперь могут быть направлены только президентом, палатами Федерального Собрания, Правительством и Центризбиркомом. Уполномоченный по правам человека теперь этого права лишается. Он сможет только подать свои предложения о направлении приглашений в Центризбирком.