После бесланской трагедии свое видение будущего России в нескольких выступлениях изложил Михаил Леонтьев.
Он заявляет, что "раз за разом государство Российское ставится перед чудовищным выбором, который система нефашистского типа не может выдержать". Таким образом, предлагая свой рецепт "выдерживания" подобных ударов, М.Леонтьев заранее указывает предпочтительный лично для него тип "системы".
Рецепт этот не очень сложен:
Во-первых, это "принципиальное изменение приоритетов в сторону обороны и безопасности и ускоренного экономического восстановления".
Во-вторых, полная и безоговорочная поддержка президента и одновременно - ликвидация "пятой колонны", позволяющей себе этого президента не поддерживать. В условиях военного времени (а что в России идет война нам "сказано русским языком, ...это очевидно; кому неясно - сказано президентом") подобная "неподдержка", вероятно, караться должна также по законам военного времени.
В-третьих, "смертная казнь для террористов и пособничество террористам со стороны должностных лиц и представителей силовых структур. Особенно по корыстным мотивам".
И, в-четвертых, полностью автономная внешняя политика ("Никого нам на свою сторону привлекать не нужно"). Проблема внешнеполитической "субъектности" России не впервые возникает в выступлениях М.Леонтьева. На этот раз западноевропейские государства обвиняются не только в традиционной нелояльности России. Им также припоминается их "поведение" в годы второй мировой войны, но самое главное, именно в них, западных государствах, М.Леонтьев видит фактических помощников террористов: "Существует разница между страной, которая умеет объединиться со своим противником против общего врага, и страной, которая идентифицирует себя автоматически со своим потенциальным противником и дает возможность по-братски поделиться общим врагом и себя уничтожить, и решить сразу две задачи одновременно, то есть утопить исламизм в России и утопить Россию в исламизме. После чего можно организовать здесь некий порядок".