Хотя мало кто из кандидатов из числа партий и блоков второго и третьего ряда говорит что-то конкретное о партийных предложениях, но большинство постоянно вспоминает про необходимость некой национальной идеи.
26 ноября на ОРТ Павел Бородин ("Великая Россия - Евразийский союз") заявил, что такая идея нужна в первую очередь для борьбы с преступностью.
Несколько более конкретен был в тот же день на ТВЦ Заур Раджабов, лидер "Истинных патриотов России": он считает что молодежь надо ограждать от "чуждой нам во многих отношениях западной культуры", а основами национальной идеологии должны стать патриотизм и духовность (под духовностью Раджабов, чья партия еще недавно называлась Исламской партией России, подразумевает не только ислам, но и другие "традиционные религии").
За патриотизм и идейность высказалась и Ирина Рукина, представлявшая блок Партии жизни и "Возрождения России" (Миронова-Селезнева). Причем, Рукиной явно все равно, какого рода эта идейность: в комсомоле и в пионерской организации она не видит ничего плохого, но коли "сейчас эта идеология считается неверной - хорошо...".
Теледебаты // ОРТ, ТВЦ. 2003. 26 ноября