Новости по теме

Православно-имперская демократия

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

30 августа 2005 г. Аркадий Малер опубликовал на сайте Агентства политических новостей статью "Возвращение к симфонии", в которой обосновывает необходимость примата православия в государственном устройстве России.

Делает он это следующим образом. Концепция Симфонии Властей — это "сущность византистской идеологии". Симфония Властей должна сохраняться при любой форме государственного правления. С точки зрения Церкви, задача Государства в первую очередь — это обеспечить максимальные условия для сохранения, утверждения и распространения Православной Традиции.

Церковь вполне допускает монархическую форму правления. При этом главный вопрос монархии — о престолонаследии. С христианской позиции, считает автор, монархия должна быть выборной, а языческая точка зрения "отстаивает принцип династического наследия". Конечно, добавляет А. Малер, "каждый монарх хотел сохранить власть за своими наследниками и в итоге складывались известные династии", но "процедура избрания на звание императора сохранялась всегда". На самом деле, поскольку никакого оправдания династической, то есть биологической, кровно-родовой, монархии в рамках Православия не существует, идеологам династического монархизма ничего не остается, как искать это оправдания в иных, неправославных традициях.

Из этого автор делает вывод: "Монархия как форма правления в России возможна, но только не династическая монархия, утверждающая право власти по факту рождения. Равным образом возможны и иные формы, аристократического или демократического типа, а также сочетание всех этих форм... Каждый человек может стать главою Православной Империи, если приложит к этому соответствующие усилия. Социальный статус человека определяется не его рождением, а его реальными социальными заслугами".

Поэтому в рамках православной цивилизации демократия также возможна, но это должна быть "православно-имперская демократия, в которой идеологическое содержание важнее формы правления. Но только не либеральная демократия, отрицающая права Церкви на идеологическую монополию".

"Идеологическое доминирование Православной Церкви — это залог нормального функционирования любого государственного строя", - заключает автор.

Ссылки на данную статью [2]