В преддверии презентации проекта новой Конституции России, разработанного Институтом национальной стратегии, на сайте Агентства национальных новостей 12 сентября 2005 г. было перепечатано интервью учредителя института Станислава Белковского, которое тот дал 31 августа 2005 г. газете "Завтра". Темой интервью стал новый проект Основного закона.
Отвечая на вопрос, нет ли взаимосвязи между проектом и идеей третьего срока президента Путина, С. Белковский заметил, что разработанный Институтом проект ориентирован не на нынешний Кремль, а "на тех, кто сможет взять на себя ответственность за страну после ухода ельцинопутинской корпорации от власти". А Путин сам не хочет идти на третий срок: "Бремя власти оказалось для него слишком тяжелым. В глубине души он прекрасно понимает, что шапка Мономаха, наспех прилаженная на его лысеющую голову Абрамовичем и семьей Ельцина, оказалась не по Сеньке".
После 2008 года, полагает С. Белковский, никто из нынешней кремлевской команды не сможет "решать подлинные проблемы страны — от депопуляции до развала армии" - "Хотя бы потому, что им органически чужды национальная и социальная ответственность".
Новое же государство, для которого и создан предлагаемый проект Конституции, и будет Россия, "государство, основная цель и смысл существования которого — возрождение и защита нашей уникальной цивилизации". Нынешняя Конституция написана для страны - преемника фиктивной РСФСР, а не реальной Российской империи, полагает политолог, "эта Конституция безнациональна, она не привязана к месту, она не может отвечать целям настоящего национального строительства".
А для новой России необходимы Учредительное собрание и новый Основной закон.
Проект фактически предусматривает парламентскую республику. Президент становится почти конституционным монархом, срок его полномочий определяется в 7 лет, количество сроков пребывания одного лица на президентском посту неограниченно, но вместе с тем все вопросы социально-экономической политики передаются правительству, формируемому Государственной Думой: "Подобная позиция усиливает президента как общенационального лидера, а отнюдь не ослабляет".
Православию в проекте фактически придается статус государственной религии: "Мы считаем, что Русская Православная Церковь абсолютно незаменима как моральный лидер и механизм национальной мобилизации, без которой реализация нового проекта "Россия" просто невозможна. Поэтому особая роль Православия в истории и судьбе России должны быть прямо обозначены в Основном законе страны".
Стоит заметить, что из интервью следует, что в предлагаемой версии Конституции фактически реабилитируется федерализм: "Федерализм хорош тем, что он перераспределяет политическую ответственность", - замечает С. Белковский.
Отвечая на вопрос о возможной объединения либеральных кругов и Кремля идеей защиты Конституции, С. Белковский заметил: "Я согласен с либералами только в одном: передача власти от Путина к лидеру следующего поколения должна происходить в рамках нынешней Конституции. Но дальше начинается реализация нового национального проекта, и требуется учредительный процесс, оформляющий его старт".