Эмиль Паин о формировании ксенофобии СМИ

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

14 октября 2003 г. "Независимая газета" опубликовала статью Эмиля Паина "Почему помолодела ксенофобия. О масштабах и механизмах формирования этнических предрассудков". В ней, в частности, обращается внимание на роль СМИ в формировании этнофобий. Так автор пишет: "Роль сообщений прессы, зачастую искажаемых при дальнейшей трансляции в общественном мнении, особенно велика по отношению к сравнительно новым для данной территории группам. Скажем, азербайджанцев сегодня обвиняют в том, что они захватили все городские рынки, взвинчивают цены, изгоняют "чужих" торговцев и т.д. Однако обычный русский покупатель, придя на рынок, вряд ли отличит азербайджанца от других кавказцев. Информацию о "захвате" рынка "гостями" он получает из СМИ, которые просто не интересует тот факт, что подавляющую часть рынков в стране все же контролируют представители этнического большинства. Интерес прессы к русским хозяевам рынка просыпается лишь в некоторых особо "пикантных" ситуациях, например в таких, как в Хабаровске, где главный хозяин городского рынка (его директор) Борис Суслов — это бывший первый секретарь горкома КПСС".