Разоблачение "сеанса черной магии"

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

17 марта 2005 г. на иркутском портале "БАБР.Ру" была опубликована статья Д.Таевского "Ударить сектанта", в которой автор выражает возмущение антииеговистской публикацией "Восточно-Сибирской правды" ("ВСП"). "Написана статья, безусловно, грамотно и профессионально. Написана так, что после первого прочтения хочется взять палку и пойти побить негодяев-сектантов", - отмечает Д.Таевский и аккуратно, не торопясь, абзац за абзацем анализирует материал А.Савченко, постепенно раскрывая читателям способы создания стереотипа "тоталитарной секты".

Д.Таевский обращает внимание на то, что "отрицательная" героиня очерка - взрослая, самостоятельная дееспособная женщина - имеет право сама выбирать свой образ жизни и в соответствии с ним воспитывать собственного ребенка. "Никакого факта преступления здесь нет. Между прочим, никто не подвергает сомнению право родителей воспитывать детей в православном духе. Никто не запрещает учить детей молиться, стоять на коленях, поститься, читать Библию, многие места которой предназначены отнюдь не для детской психики. А делать то же самое в другой христианской деноминации, использующей ту же самую Библию - почему-то считается едва ли не преступлением".

Кроме того, если опустить антииеговистский пафос, выясняется, что именно эта женщина является объектом насилия: ее запирают под замок, пытаются отнять у нее ребенка и т.п. "Худший вариант - девушку уведут от секты и подвергнут серьезному психологическому воздействию. Что для нее будет означать или психбольницу, или самоубийство. А для ее ребенка - сильнейший психологический стресс".

Помимо содержательной части, Д.Таевский разбирает и профессиональный уровень публикации (что крайне редко для материалов, обсуждающих "язык вражды"): "Надо заметить, что статья, несмотря на однозначный профессионализм автора, написана по типовой схеме критики любой секты. Схема эта следующая: берется ситуация ухода в секту члена некой семьи, описывается психологическое изменение этого человека - с точки зрения членов его семьи, описываются волнения и переживания членов этой семьи по поводу ухода в секту, после чего дается справка о преследовании этой секты - обязательно в другой стране или в другом регионе, дается весьма тенденциозная справка об основателях секты, цитируется какой-либо справочник РПЦ по сектантству - без какого-либо упоминания о достоверности этого справочника и юридической силе представленных в нем сведений. После чего делается вывод о крайней вредоносности секты - причем вывод, основывающийся на весьма сомнительных утверждениях".

Д.Таевский подчеркивает, что "деятельность секты Свидетелей Иеговы разрешена на территории Российской Федерации. И на этой фразе любое обсуждение этой темы должно было быть закончено... С точки зрения закона деятельность московской патриархии РПЦ и секты Свидетелей Иеговы совершенно одинаково законна. А, следовательно, любые попытки принудительных действий в отношении граждан, посещающих ту или иную секту, являются незаконными. И публикация материалов, осуждающих ту или иную секту, разрешенную на территории РФ, является пропагандой религиозной розни, что является уже уголовным правонарушением.

Можно понять, когда такие материалы публикует газета типа "Номер один", являющаяся по определению развлекательной. Можно понять, когда подобные статьи пишет молодая журналистка, гениальная в своей некомпетентности. Но читать такое в старейшей и уважаемой областной газете, руководитель которой прекрасно знает законы и к тому же является председателем областного Союза журналистов - как-то странно..."
- завершает свою публикацию Д.Таевский.

Комм. Хотелось бы отметить, что осуждение публикации "ВСП", выраженное Д.Таевским было поддержано большинством посетителей портала, написавшим отклики на эту публикацию. До сих пор нам не приходилось встречать ни столь аргументированной критики "антисектантских" публикаций, ни - тем более - поддержки этой критики читателями.

Ссылки на данную статью [2]