Читатели "Известий" время от времени выступают со своими предложениями решения "чеченской" проблемы и проблемы терроризма.
Так, например, 7 августа Наталья Платонова призывает, по примеру Израиля, возлагать ответственность за совершенный теракт на семью террориста: "У нас же придерживаются позиции, что террорист - сам по себе, а его семья - это совсем другое. Но ведь террорист где-то живет, с кем-то общается, и не знать о его намерениях родственники не могут. И если они не мешают ему в совершении теракта - значит, их можно привлекать к ответственности как соучастников. Разве не так?"
"Экономический" путь предлагает В.П.Лебедев 15 августа: "У меня есть идея, как сделать, чтобы каждому конкретному чеченцу террористические вылазки были материально и морально невыгодны.
Например, взорван Дом правительства. Восстановление будет стоить столько-то миллионов рублей. Вычтите эту сумму из тех самых пособий, которые предполагается выдавать на восстановление разрушенных домов... И семьи террористов должны отвечать: родные много чего знают".
Очень похоже, что эти письма являются результатом публикаций Амана Тулеева и Максима Соколова (ссылки). Но особенно непонятно, почему за действия террористов должны расплачиваться граждане России, проживающие в Чечне, которые лишились жилья и имущества в результате действий российской армии?
Может быть, редакции стоило бы ответить читательнице Платоновой, что ст.316 УК освобождает близких родственников от ответственности за укрывательство преступлений. (Родственников не привлекают и в Израиле. Израильская практика "семейной ответственности" заключается в сносе домов террористов, что, впрочем, тоже вряд ли стоит брать за образец.)
Платонова Наталья. Родня или соучастники // Известия. 2003. 7 августа.
Лебедев В.П. За эффект ручаюсь // Там же. 15 августа.