Новости по теме

Антикавказская публикация газеты "Аргументы и факты"

30 июля в "Аргументах и фактах" (Москва) была опубликована статья Екатерины Бычковой. "Почему мы не любим "лиц кавказской национальности".

Статья носит явный антикавказский и частично антимусульманский характер. В частности, для того чтобы начать "обсуждение" проблемы толерантности в российском обществе, автор заявляет: "Разные люди вкладывают разный смысл в это слово: у европейцев культивируется терпимость к мнению другого, для китайцев, вьетнамцев и японцев толерантность - это великодушие, а у мусульман вообще и некоторых московских "лиц кавказской национальности" в частности - это снисхождение. Эти люди терпят НАС не потому, что уважают (или боятся), а потому, что живут по своим законам. И обращают на нас внимание в случае крайней необходимости".
Екатерина Бычкова очень четко разделяет "НАС" (видимо, коренных и при этом русских москвичей) и "ИХ" - приезжих "лиц кавказской национальности" - именно они являются объектом главных претензий, а не остальные мигранты: "Они нас обслуживают, открывая магазины, организуя прачечные и парикмахерские. И при этом ведут себя как хозяева жизни... Они не понимают китайцев и вьетнамцев, которых тоже много в Москве и которые предпочитают не высовываться: живут и работают колониями. Они хотят не только жить в нашем городе, но и закрепиться в нем. Неофициальная статистика говорит о том, что, как только в какой-то дом переезжает больше 5-7 кавказских семей, москвичи начинают подыскивать другое жилье. То же и с бизнесом: устраиваясь на любую работу, "гости" вытесняют из коллектива несвоих. В этом не может не быть опасности для других москвичей".

При этом для обоснования своей антикавказской позиции автор обращается к авторитету Запада в решении миграционной (а не этнической!) проблемы: "Да, многие азербайджанцы, грузины, армяне когда-то были гражданами СССР и автоматически в большинстве своем получили российское гражданство. Но подросло "новое" поколение желающих жить в Москве. И вот для них можно ввести ограничения. Например, получение гражданства с официальным отказом жить в Москве. В России 89 субъектов - есть из чего выбрать. И это не дискриминация, это цивилизованная защита коренного населения. В среднеазиатских государствах с русскими поступают гораздо жестче: просто выгоняют из страны. Я выгонять не предлагаю, я предлагаю упорядочить миграционный поток. Например, в Германии никому не приходит в голову обижаться, если при получении гражданства дали вид на жительство не в крупном городе, а в немецкой деревне". Так и представляешь, что в Германии действует система обязательной регистрации, как в Москве, и получивший германское гражданство иммигрант не может поселиться в Берлине (или, кстати, в Париже).

Завершается материал утверждением, что терпимость должна быть обоюдной и в качестве примеров достижения "обоюдности" приводятся явно криминальные эпизоды с подчеркиванием этнической принадлежности их участников.

Хочется сказать автору статьи спасибо уже и на том, что выселять не предлагает! Действительно, мы далеко ушли от среднеазиатских государств СНГ.

Однако в данном случае автора нельзя упрекнуть в типичной, как нам кажется, ошибке журналистов, пишущих на подобные темы, - подмене социальной проблемы проблемой этнической. Вряд ли автора, волнует проблема "ИХ" социализации, как, например, волнует она Галину Сапожникову, скорее наоборот: к вьетнамской и китайской диаспоре у Е.Бычковой претензий нет именно потому, что эти диаспоры, по ее оценке, мало социализированы.

Кроме того, что это за "неофициальная статистика" по обмену жилья? Почему продавец не может чувствовать себя "хозяином жизни"? Или "хозяином" может себя чувствовать только "русский продавец"?

На наш взгляд, статья эта - целенаправленная дискредитация московской диаспоры кавказских народов, имеющая своей целью спровоцировать антикавказские выступления и, возможно, ужесточение режима регистрации в Москве, а также оправдать произвол московских властей в отношении этой диаспоры.

Ссылки на данную статью [1]