6 июля 2010 года комитет Госдумы по безопасности представил текст законопроекта о дополнениях в ФЗ "О Федеральной службе безопасности" и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ ко второму чтению в Госдуме РФ. В него были внесены существенные изменения.
В законопроект внесена возможность обжалования предостережений ФСБ в суде, прописано, что предостережения обязательны для исполнения. Удалена возможность публикации предостережений в СМИ, а также указано, что изменения в КоАП - об административном аресте на 15 суток - не касаются мер профилактики (другими словами, за неисполнение предостережения наказывать не должны). Остается не вполне понятно, какова в таком случае будет ответственность за неисполнение обязательного предостережения.
Безусловно, все эти поправки разумны и отвечают многим критическим замечаниям в адрес проекта, высказанным нами и большинством других наблюдателей.
Тем не менее, мы скептически относимся к самой идее давать надзорные функции следственному органу и считаем, что несмотря на исключение из текста наиболее одиозных аспектов и добавление права на обжалование действий ФСБ в суде, предлагаемое расширение полномочий ФСБ чревато чрезмерным усилением давления на граждан, организации и СМИ.
Рассмотрение проекта во втором чтении запланировано на 9 июля.
В законопроект внесена возможность обжалования предостережений ФСБ в суде, прописано, что предостережения обязательны для исполнения. Удалена возможность публикации предостережений в СМИ, а также указано, что изменения в КоАП - об административном аресте на 15 суток - не касаются мер профилактики (другими словами, за неисполнение предостережения наказывать не должны). Остается не вполне понятно, какова в таком случае будет ответственность за неисполнение обязательного предостережения.
Безусловно, все эти поправки разумны и отвечают многим критическим замечаниям в адрес проекта, высказанным нами и большинством других наблюдателей.
Тем не менее, мы скептически относимся к самой идее давать надзорные функции следственному органу и считаем, что несмотря на исключение из текста наиболее одиозных аспектов и добавление права на обжалование действий ФСБ в суде, предлагаемое расширение полномочий ФСБ чревато чрезмерным усилением давления на граждан, организации и СМИ.
Рассмотрение проекта во втором чтении запланировано на 9 июля.