Ранее парламентарии предложили внести соответствующие поправки в законы о противодействии экстремистской деятельности и о рекламе.
25 июля 2024 года Государственная дума приняла в первом чтении проект поправок к закону о противодействии экстремистской деятельности и закону о рекламе.
Авторы законопроекта предлагают оговорить в ст. 12 закона о противодействии экстремистской деятельности запрет на использование для такой деятельности не только сетей общего пользования, но и информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. Кроме того, парламентарии хотят прописать в этой же статье запрет на размещение рекламы на информационных ресурсах организаций, общественных или религиозных объединений, которые были признаны экстремистскими. В законе о рекламе также предлагается оговорить запрет на распространение рекламы на ресурсах организаций, признанных экстремистскими, террористическими или нежелательными.
В пояснительной записке необходимость введения такого закона обосновывается, в частности, тем, что «некоторые российские пользователи посредством применения технологий обхода ограничения доступа в сети “Интернет” продолжают использовать информационные ресурсы Instagram и Facebook, что создает для владельцев таких противоправных информационных ресурсов возможность получать доходы от распространения рекламы».
На рассмотрение в Госдуму поправки внесла группа парламентариев во главе с депутатом Александром Хинштейном и сенатором Андреем Клишасом 21 июня 2024 года. 23 июля комитет по безопасности и противодействию коррупции рекомендовал принять законопроект в первом чтении.