Новости по теме

Генпрокуратура винит в экстремизме ФМС

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

8 ноября 2010 года Генпрокуратура сообщила о том, что 21 сентября 2010 года руководителю Федеральной миграционной службы России Константину Ромодановскому было внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Проверка, проведенная в территориальных органах ФМС, показала, что в целом ряде областей (в сообщении прокуратуры упоминаются Кировская, Оренбургская, Самарская, Саратовская, Ульяновская, Архангельская, Калининградская области, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Москва) допускаются систематические нарушения миграционного законодательства. По результатам представления к дисциплинарной ответственности было привлечено 29 сотрудников территориальных органов ФМС.

Показательно, что проверка проходила в рамках надзорной деятельности за исполнением антиэкстремистского законодательства, а представление было внесено за миграционные нарушения (при выдаче паспортов, временных регистраций и т.п.).

Как сказано в сообщении прокуратуры, ″территориальными органами Федеральной миграционной службы не созданы действенные механизмы эффективного противодействия правонарушениям в сфере миграции, межнациональных отношений и профилактики экстремизма″.

Очевидно, что прокуратура считает нарушения при выдаче паспортов и прописки синонимичными нарушениям закона об экстремизме. Увеличение числа мигрантов из других стран четко связано в прокурорском сознании с угрозой роста экстремизма. Самый известный случай, иллюстрирующий эту тенденцию — вынесенное в июне 2009 года представление министру здравоохранения и социального развития Татьяне Голиковой за увеличение квоты иностранной рабочей силы.

С одной стороны, в мигрантах видят основных носителей экстремистских идей (что, на наш взгляд, дискриминационно), с другой — считают, что большое их количество приводит к межнациональной напряженности, а значит — к росту преступлений на почве ненависти (эту точку зрения мы считаем весьма спорной: с тем же успехом можно выдавать представления о несоблюдении антиэкстремистского законодательства самим трудовым мигрантам — за то, что их бьют нацисты).

Ссылки на данную статью [1]