О произошедшем Коваленко рассказала следующее: "В отделе мне дали подписать предупреждение о недопустимости нарушения антиэкстремистского законодательства и продолжали оказывать давление: якобы я под видом фестиваля планировала провести сбор в поддержку волнений в Пугачёве и вообще, что я экстремист. В качестве "аргумента" полицейские использовали то, что на фестивале должна была выступать группа "Монгол Шуудан". "Они анархисты, а, следовательно, экстремисты",– говорили мне стражи порядка".
"О каком экстремизме и поддержке Пугачёва может идти речь, мне непонятно, - заявила Коваленко. - Фестиваль планировался ещё за год до его проведения, когда в Пугачёве и в помине не было никаких волнений. К тому же, наше мероприятие далеко от политики, мы не допускаем на него националистические и экстремистски настроенные группы. Наша цель – продвигать молодых музыкантов, а не политика".
Кроме того, полицейские задержали в Саратове автобус с участниками фестиваля, а в Энгельсе досмотрели его, вынудив пассажиров дать свои персональные данные под видеокамеру, и отправили назад в Саратов. Фестиваль под открытым небом, в котором, по словам организаторов, должны были участвовать несколько тысяч зрителей и 23 группы, не состоялся, организаторам пришлось ограничиться проведением концерта в одном из саратовских клубов.
16 июля 2013 года начальник МУ МВД Энгельса Алексей Маликов выступил со своей версией событий. Он заявил, что Коваленко была задержана и препровождена в УВД из-за нарушения правил дорожного движения, официальное предупреждение о недопущении актов экстремизма выдают всем организаторам массовых мероприятий, а об экстремизме ей никто не говорил и фестиваль не запрещал.
С нашей точки зрения, действия полиции были неправомерны. Грубыми нарушениями закона является безосновательное задержание организатора и участников фестиваля, принудительная дактилоскопия, видеозапись персональных данных, воспрепятствование свободе передвижения граждан. Кроме того, даже резонные опасения относительно возможности экстремистских проявлений не являются основанием для отмены мероприятия. Согласно закону о противодействии экстремистской деятельности, полиция имела право лишь задерживать нарушителей в ходе фестиваля.