Новости по теме

"Роскомсвобода" подала коллективный иск о замедлении Twitter

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

23 пользователя Twitter оспаривают законность его замедления.


17 августа 2021 года Таганский районный суд Москвы зарегистрировал коллективный иск к Роскомнадзору, поданный от имени 23 пользователей интернета юристами "Роскомсвободы". Он касается замедления работы Twitter, о котором ведомство объявило в марте.

Доступ к Twitter был замедлен в связи с невыполнением этим сервисом большого числа требований Роскомнадзора о блокировке контента. Замедление было осуществлено благодаря тому, что принятое в 2020 году правительственное постановление отнесло к угрозам безопасности функционирования интернета на территории России нарушение способности противостоять распространению контента, подлежащего блокировке. Таким образом Роскомнадзор получил возможность замедлять или блокировать ресурсы за уклонение от блокировок при помощи технических средств противодействия угрозам (т.е. инфраструктуры "суверенного интернета").

"Роскомсвобода" утверждает, что замедление Twitter нарушило баланс между интересами национальной безопасности и правом на свободу мыслей, выражения мнений, а также правом человека на доступ к получению информации, указывают юристы. По словам юристов, примененная мера не столько попирает права и законные интересы Twitter, чья российская аудитория составляет менее 1% от всей аудитории, сколько права самих пользователей, лишенных важного сетевого инструмента для коммуникации и обмена информацией в личных и деловых целях.

Отметим, что, с нашей точки зрения, и для самого Twitter замедление фактически являлось санкцией, а санкции должны быть прямо установлены законом, а не подзаконным актом. Если Роскомнадзор будет прибегать к практике замедления доступа в дальнейшем, то сможет руководствоваться новым законом о "приземлении" интернет-компаний, предусматривающим целый набор "мер понуждения" иностранных ресурсов к выполнению требований российских властей.

Ссылки на данную статью [1]