Новости по теме

Станислав Дмитриевский - из свидетелей в подозреваемые по 282 ст.

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

В августе 2005 г. в уголовном деле по 282-й ст. УК РФ по поводу публикаций в газете "Право-защита" появился подозреваемый. Им стал главный редактор газеты, исполнительный директор Общества Российско-Чеченской дружбы Станислав Дмитриевский. 11 августа именно в этом качестве (а не в качестве свидетеля, как раньше) он был допрошен в прокуратуре Нижегородской области.

На допросе старший следователь Олег Кирюков спросил, согласен ли Дмитриевский, что публикация в газете "Право-защита" обращений Аслана Масхадова и Ахмеда Закаева содержит призывы к осуществлению экстремистской деятельности. "Я ответил, что не согласен с этим, поскольку призывы к экстремистской деятельности противоречат моим установкам, и я не допустил бы их публикации", — заявил Станислав Дмитриевский. По его словам, других вопросов ему задано не было. Обращаем внимание на то, что вопросы следователя С.Дмитриевскому касались не 282, а 280 ст.

Напомним, что уголовное дело было возбуждено в январе 2005 г. по части 2 ст. 280 УК РФ ("публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности") по факту публикации в газете "Право-Защита" обращений Аслана Масхадова и Ахмеда Закаева с призывами к мирному урегулированию конфликта. В апреле 2005 г. юридическая экспертиза, проведенная в Независимом экспертно-правовом совете (НЭПС, г. Москва) показала, что признаков данной статьи в указанных публикациях не содержится. К такому же выводу пришли и эксперты ФСБ, однако они решили, что в публикациях содержатся признаки преступления ст. 282 УК РФ — публичные призывы к возбуждению национальной, расовой и религиозной вражды. После переквалификации обвинения дело было передано в Нижегородскую областную прокуратуру. Теперь же в деле появился подозреваемый - С.Дмитриевский.

В чем было усмотрено "возбуждение национальной ненависти" - остается загадкой: фактически в этих заявлениях нет даже "языка вражды", а их пафос заключается в обвинениях политического руководства страны. Таким образом, дело против газеты, на наш взгляд, - типичный случай неправомерного применения 282-й статьи.

Информация Общества Российско-Чеченской дружбы

Ссылки на данную статью [3]