Новости по теме

Предъявлено обвинение активистам «Другой России» во Владивостоке

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

25 апреля 2011 года Игорю Попову было предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 282.2 (участие в экстремистской организации) и ч. 1 ст. 282 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) УК РФ.

29 апреля 2011 года Александру Курову предъявили обвинение по ч. 2 ст. 282.2 (участие в экстремистской организации), ч. 1 ст. 282 (возбуждение социальной ненависти в отношении представителей власти) и ч. 1 ст. 280 (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности) УК РФ.

Попова и Курова обвиняют в членстве в запрещенной Национал-большевистской партии (НБП) на основании использования ими черных флагов, агитматериалов с адресом сайта Нацбол.ру и выступлений от имени сторонников Эдуарда Лимонова. Им также вменяется в вину распространение листовок "Нам нужна Другая Россия!" и демонстрация плаката "Долг каждого настоящего мужчины сегодня - вступить в священную войну против этого государства, против этой бандитской власти".

Напомним, в октябре 2010 года стало известно, что в отношении Попова и Курова возбуждены уголовные дела по ч. 2 ст. 282.2 (за участие в деятельности запрещенной за экстремизм Национал-большевистской партии) и ч. 1 ст. 282 (возбуждение социальной ненависти в отношении представителей власти) УК РФ, а в апреле 2011 года выяснилось, что 28 февраля 2011 года против Игоря Попова было возбуждено еще одно уголовное дело по ч. 1 ст. 282 УК РФ.

Напомним, что, с нашей точки зрения, запрет НБП не был правомерным, а потому мы не считаем оправданным применение в данном случае ст.282.2. Кроме того, мы полагаем, что представители власти и правоохранительных органов не подлежат защите как отдельная социальная группа по ст. 282, поскольку в законодательстве предусмотрены иные защищающие их статьи. Что касается плаката, то его подстрекательский характер следует оценивать в зависимости от контекста, в котором он демонстрировался; уместно ли здесь применение ст. 280, должен решить суд.
Ссылки на данную статью [9]