Новости по теме

Антифашисту Игорю Харченко предъявили обвинение

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

В середине июня стало известно, что 1 июня 2012 года антифашисту из Москвы Игорю Харченко, фигуранту дела о нападении на ультраправых активистов Владлена Сумина и В. Жидоусова 4 июля 2010 года, предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 282.1 УК РФ  (участие в деятельности экстремистского сообщества).

Помимо этого, Харченко обвиняется по ч. 2 ст. 213 УК РФ (хулиганство, совершенное с применением предметов, использовавшихся в качестве оружия, организованной группой, по мотиву социальной ненависти), ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) и ст. 115 УК (умышленное причинение легкого вреда здоровью). Вменен ли мотив ненависти по ст.ст. 111 и 115, неизвестно.

Наряду с Харченко обвиняемым по делу был Денис Солопов, скрывавшийся на Украине и получивший в июле 2011 года политическое убежище в Нидерландах. К настоящему времени в отношении Солопова дело приостановлено; сам он настаивает на стопроцентном алиби, утверждая, что был в этот день за границей; защита Харченко также представила алиби: в момент совершения преступления он находился на сцене клуба, однако соответствующие свидетельства не были приняты во внимание.

Мы считаем обвинение, предъявленное Харченко, неправомерным. Прежде всего, доказывание по ст. 282.1 должно вестись через установление фактов организованной деятельности, направленной на совершение преступлений экстремистской направленности. Напомним, согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ № 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности" от 28 июня 2011 года, под экстремистским сообществом "следует понимать устойчивую группу лиц, заранее объединившихся для подготовки или совершения одного или нескольких преступлений экстремистской направленности, характеризующуюся наличием в ее составе организатора (руководителя), стабильностью состава, согласованностью действий ее участников в целях реализации общих преступных намерений". Однако в данном случае в деле фигурирует один обвиняемый по ст.282-1, другие члены группы не выявлены и, таким образом, отсутствуют доказательства существования экстремистского сообщества. 

К тому же мы выступаем против включения националистов в список социальных групп, защищаемых антиэкстремистским законодательством, поскольку они не являются уязвимой социальной группой, нуждающейся в защите, и выступаем за исключение неопределенного понятия "социальная группа" из состава антиэкстремистских статей.

Ссылки на данную статью [5]