Новости по теме

Ильхом Меражов ходатайствует о прекращении против него уголовного дела

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

25 июня 2012 года Ильхом Меражов обратился в следственное управление Следственного комитета РФ по Новосибирской области с ходатайством о прекращении уголовного дела, возбужденного против него и Камиля Одилова 11 октября 2011 года по ч. 1 ст. 282.2 УК РФ (организация деятельности экстремистской организации) по подозрению в создании ячейки запрещенного объединения "Нурджулар" и распространении сочинений Саида Нурси, не входящих в Федеральный список экстремистских материалов. Поводом для подачи ходатайства послужило то, что 15 июня 2012 года следствие ознакомило Меражова с результатами религиоведческой психолого-лингвистической судебной экспертизы по делу.

Эксперты, сотрудники Кемеровского государственного университета, проанализировав аудиозапись занятий, которые Меражов проводил как имам Духовного управления мусульман Азиатской части России, пришли к выводам, свидетельствующим об отсутствии каких-либо признаков экстремизма в его действиях. Кроме того, они посчитали, что основная цель сочинений Нурси, изъятых у подозреваемых, - "формирование у читателя религиозного (исламского) сознания, религиозной (исламской) системы ценностей, пропаганда ислама как системы вероучения", тексты "не содержат высказываний, обосновывающих и (или) утверждающих необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии и других групп лиц". И хотя в них имеет место "критика нерелигиозного поведения, противоречащего нормам и ценностям религиозного (исламского) поведения", эксперты напоминают, что, согласно разъяснению Верховного суда, "критика политических организации, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических или религиозных убеждений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды".

Таким образом, единственным поводом для преследования Меражова и Одилова оказывается лишь тот факт, что они изучали книги Нурси, причем те, которые не были запрещены. Напомним, мы не считаем правомерным ни запрет прочих книг Саида Нурси, ни запрет объединения "Нурджулар", которое в России не существовало вовсе: есть только отдельные последователи его учения.

Ссылки на данную статью [16]