Новости по теме

В Улан-Удэ районный суд вновь рассматривает дело Низовкиной и Стецуры

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Бурятских активисток снова будут судить за создание негативного образа силовиков.

5 июня 2014 года стало известно, что Советский районный суд Улан-Удэ начал новое рассмотрение дела по ч. 1 ст. 282 УК (возбуждение социальной ненависти) против Надежды Низовкиной и Татьяны Стецуры. Татьяна Стецура подала ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, мотивируя это тем, что она является лишь распространителем, а не автором инкриминируемых им с Низовкиной текстов, принадлежащих перу последней, которая и должна считаться главной обвиняемой. Кроме того, именно Низовкина, по словам Стецуры, заинтересована в продолжении производства по данному делу, поскольку апробирует на себе практику применения ст. 282 УК.

Напомним, производство по этому делу было возобновлено в мае 2013 года постановлением Верховного суда Республики. Такое решение было принято на основании надзорного представления заместителя прокурора Республики Бурятия о пересмотре постановления Советского районного суда Улан-Удэ от 20 декабря 2012 года. Прокуратура указала, что Советский районный суд вынес постановление о прекращении дела против Низовкиной и Стецуры за истечением срока давности без участия подсудимых и без их ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, не учитывая, что подсудимые категорически возражали "против прекращения уголовного дела в отношении них по нереабилитирующему основанию". Верховный суд республики согласился с представлением прокурора и направил дело на новое судебное рассмотрение в тот же суд, но в ином составе судей.

Активистки обвинялись в распространении в Улан-Уде листовок, формирующих "негативный образ" российских военных, сотрудников милиции и лиц, работающих в следственных органах, сотрудников ФСБ и уголовно-исправительной системы.

Мы считаем, что силовики не относятся к числу уязвимых социальных групп, требующих защиты в виде антиэкстремистского законодательства.

Ссылки на данную статью [9]