Новости по теме

В Нижнем Тагиле осужденному добавили срок за возбуждение ненависти

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
В Нижнем Тагиле по ст. 282 УК осужден заключенный ИК-5 Исмаил Авазов, резко высказавшийся в комнате воспитательной работы.

В Нижнем Тагиле суд вынес приговор 38-летнему уроженцу одной из среднеазиатских республик Исмаил Авазов. Он признан виновным по ч. 1 ст. 282 УК (возбуждение ненависти и вражды).

Авазов в 2005 году был осужден к 11 годам лишения свободы за незаконный оборот наркотиков, отбывал назначенное ему наказание в ИК-5 Нижнего Тагила. 22 октября 2013 года в комнате воспитательной работы, где заключенные смотрят телевизор и общаются, "обвиняемый в присутствии других осуждённых произнёс ряд оскорбительных высказываний, направленных на возбуждение розни по отношению к определенным социальным и религиозным группам". Как сообщалось ранее, он стал "в грубой форме высказываться на религиозные темы" и утверждать превосходство одной религии над другой. Другие заключенные, оскорбившись, прервали его и сообщили о происшествии сотрудникам колонии.

Суд приговорил заключенного с учетом неотбытой им части наказания по предыдущему приговору к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 7 месяцев с отбыванием в колонии строгого режима.

На наш взгляд, приговор по ст. 282 УК  вынесен Авазову неправомерно, поскольку сколь угодно грубые и оскорбительные высказывания не были сделаны публично. Подозреваемый высказывался в пределах одной комнаты и адресовался к небольшой группе. Кроме того, мы выступаем за то, чтобы исключить из состава антиэкстремистских статей пропаганду превосходства одной религии над другими и возбуждение социальной ненависти.

Как стало известно позднее, Авазов подал апелляционную жалобу на приговор в Свердловский областной суд, а также обратился за помощью к екатеринбургским правозащитникам. Заключенный намерен доказывать свою невиновность, он заявляет, что в основу дела легли показания заключенных, сотрудничающих с администрацией колонии.
Ссылки на данную статью [1]