14 августа 2015 года Мосгорсуд утвердил решение Тверского районного суда от 20 января 2015 года о признании законной блокировки статьи Александра Литого "Парад суверенитетов 2.0" в журнале The New Times.
Статья Литого о маршах за федерализацию — акциях за расширение полномочий регионов, которые местная оппозиция планировала провести в ряде областей в августе 2014 года, — была опубликована 15 августа 2014 года и на следующий день заблокирована Роскомнадзором по требованию Генпрокуратуры в числе других сообщений СМИ, посвященных той же теме, которые издания отказались удалять по требованию ведомства.
На заседании в Мосгорсуде Роскомнадзор впервые сформулировал претензии к статье. Ведомство истолковало как призыв к проведению несогласованных акций слова о том, что марш за федерализацию планируется провести по "традиционному для Новосибирска маршруту демонстраций".
Кроме того, как утверждает автор статьи, в ходе судебного заседания выяснилось, что в варианте текста, фигурирующем в бумагах Роскомнадзора, присутствуют фразы, которых в самой статье не было.
Тем не менее, Мосгорсуд отклонил жалобу редакции The New Times и Литого и утвердил решение Тверского районного суда. Заявители намерены оспорить решение российских инстанций в Европейском суде по правам человека.
Напомним, действия Генпрокуратуры и Роскомнадзора, блокировавших тексты о маршах за федерализацию, мы расцениваем как неправомерные. СМИ не призывали к участию в этих акциях и уж тем более ни к каким массовым беспорядкам, многие даже не упоминали дату проведения этого мероприятия. Кроме того, организаторы акций не позволяли себе даже сепаратистских призывов, речь шла только о предоставлении их регионам дополнительных прав в рамках РФ, поэтому их действия не подпадали под действие вновь введенной ст. 280.1 УК (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ) и не были противозаконными. Напомним, также, что мы не считаем правомерными попытки запретить (в частности, посредством введения ст. 280.1) общественную дискуссию на тему прав отдельных территорий, права на самоопределение и даже сепаратистские призывы. Запретительные меры могут быть оправданы лишь когда речь идет о призывах к насильственным действиям с сепаратистскими целями.