17 декабря 2015 года в Москве после допроса был задержан и помещен в изолятор активист ИГПР "ЗОВ" Кирилл Барабаш. 18 декабря 2015 года стало известно, что Барабаш арестован по делу о продолжении деятельности запрещенной организации "Армия воли народа". 29 декабря ПЦ "Мемориал" признал его политзаключенным.
17 декабря 2015 года после допроса был задержан активист Инициативной группы по проведению референдума "За ответственную власть" (ИГПР "ЗОВ") Кирилл Барабаш. Он был помещен в изолятор временного содержания на Петровке в Москве. За день до задержания Барабаша в его квартире прошел обыск. СМИ по-разному трактовали сообщение жены Барабаша о том, что ему предъявлено обвинение, было неясно, идет речь о возбуждении ненависти (ст. 282 УК) или скорее все же о продолжении деятельности организации, запрещенной за экстремизм (ст. 282.2 УК). Но уже 18 декабря 2015 года стало известно, что Барабаш по решению Хамовнического суда Москвы арестован как обвиняемый по ч. 1 ст. 282.2 УК в рамках расследования уголовного дела об организации деятельности запрещенной за экстремизм "Армии воли народа" (АВН).
Юрия Мухина, Александра Соколова и Валерия Парфенова, а теперь и Кирилла Барабаша обвиняют в том, что они воссоздали АВН под новым названием, но с прежними целями и задачами – создать инициативные группы по проведению референдума "с целью внесения изменений в Конституцию РФ об ответственности высших органов власти перед народом" и пропагандировать идею "принятия закона "Об оценке деятельности Президента и членов Федерального собрания Российской Федерации народом России", при этом осознавая, что истинная цель состоит в "расшатывании" политической обстановки в Российской Федерации в сторону нестабильности, а также смены существующей власти нелегальным путем".
29 декабря 2015 года Правозащитный центр "Мемориал" признал Барабаша политзаключенным. Мухин, Соколов и Парфенов были признаны политзаключенными в ноябре.
В октябре 2015 года Барабашу был вынесен приговор по ст. 282 УК (возбуждение ненависти в отношении социальной группы сотрудников представителей власти и унижение сотрудников правоохранительных органов) за публичные высказывания, сделанные в 2013 году. Мы не считаем представителей власти или правоохранительные органы уязвимыми группами, требующими защиты в виде ст. 282 УК, однако в высказываниях Барабаша можно было обнаружить состав ст. 280 (публичные призывы к экстремистской деятельности), поскольку он призывал к насилию в отношении чиновников и представителей правоохранительных органов.
Мы также считаем, что запрет АВН, организации сталинистско-националистического толка, неоднократно замеченной в ксенофобной пропаганде, был неправомерен, поскольку решение о признании движения экстремистским опиралось лишь на запрет листовки "Ты избрал – тебе судить!", который нам представляется необоснованным.