Новости по теме

Санкции в отношении сотрудников библиотек. Часть 5

С момента возникновения Федерального списка экстремистской литературы случаи вынесения санкций в отношении сотрудников библиотек стали регулярными. Даже в тех случаях, когда претензии к библиотекарям формально обоснованы антиэкстремистским законодательством, мы часто не считаем их правомерными, так как это законодательство находится в противоречии с законом "О библиотечном деле". Подробнее об этом см. здесь

Кроме того, антиэкстремистские санкции в отношении библиотек за отсутствие у них списка экстремистских материалов, на наш взгляд, выглядят имитацией активности, призванной искусственно раздуть соответствующую статистику. 

Мы объединили эти случаи в единый список, первая часть которого охватывает период с июля 2008 года по июнь 2011-го, вторая часть - с июля 2011 года по июнь 2012-го, третья часть - с июля 2012 года по конец 2014-го, а четвертая часть - с января по декабрь 2015 года. Продолжение списка - перед вами. 


  • 13 декабря 2016 года прокуратура Карачаево-Черкесской Республики сообщила, что Адыге-Хабльская межрайонная прокуратура в ходе проверки выявила, что в ряде учреждений не обновляется систематически Федеральный список экстремистских материалов. Речь шла о библиотеках начальной общеобразовательной школы аула Адыге-Хабль, основной общеобразовательной школы хутора Дубянск, средних общеобразовательных школ аула Адыге-Хабль, аула Мало-Абазинск, поселка Эркен-Шахар, аула Икон-Халк, аула Адиль-Халк и аула Кызыл-Тогай, а также о библиотеках Апсуанского, Вако-Жилевского, Грушкинского, Старо-Кувинского, Эрсаконвского, Адиль-Халского, Икон-Халского, Эркен-Юртского, Эркен-Шахарского и Эркен-Халского сельских поселений. Прокуратура внесла главам администраций муниципальных районов и сельских поселений 14 представлений об устранении нарушений закона и направила в суд 8 административных исковых заявлений с требованием обязать школы систематически обновлять Федеральный список экстремистских материалов в библиотеках.

  • 12 декабря 2016 года стало известно, что в адрес начальника управления образования Прибайкальского района внесено представление об устранении нарушении законодательства, по итогам рассмотрения которого 9 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Поводом послужило то, что положениями о школьных библиотеках образовательных учреждений района не был предусмотрен запрет на распространение экстремистской литературы и порядок проведения сверок библиотечного фонда и поступающей литературы с Федеральным списком экстремистских материалов.

  • 16 ноября 2016 года Северо-Западная транспортная прокуратура сообщила, что в ходе проверки соблюдения законодательства о противодействии экстремизму Волховстроевская транспортная прокуратура обнаружила, что в Техникуме водного транспорта (г. Шлиссельбург Ленинградской области) локальными актами не предусмотрен порядок сверки библиотечного фонда и поступающей литературы с Федеральным списком экстремистских материалов, актуализированного списка в библиотеке нет, акты сверок отсутствуют. Директору техникума внесено представление.

  • 3 ноября 2016 года прокуратура Приморского края сообщила, что проведенная в школах Михайловского района проверка показала, что в пяти школьных библиотеках отсутствует Федеральный список экстремистских материалов, а также не проводятся регулярно сверки имеющейся и поступающей литературы с ним. Прокуратура Михайловского района внесла в адрес директоров пять представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых четыре лица были привлечены к дисциплинарной ответственности.

  • 1 ноября 2016 года прокуратура Челябинской области сообщила, что магнитогорский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях предостерег о недопустимости нарушения закона и. о. начальника тюрьмы ГУФСИН по Челябинской области. Предостережение связано с тем, что в тюрьме не было полной версии Федерального списка экстремистских материалов. Инцидент включен в данную подборку, поскольку претензии прокуратуры идентичны выдвигаемым к руководителям библиотек.

  • 27 октября 2016 года прокуратура Пермского края сообщила о результатах проверки, которая прошла в в Оханской городской библиотеке им. В. Н. Серебренникова. Было установлено, что в учреждении отсутствовал актуализированный Федеральный список экстремистских материалов и не проводились сверки с ним. Прокурор Оханского района внес директору библиотеки представление об устранении выявленных нарушений, по результатам его рассмотрения один сотрудник был привлечен к дисциплинарной ответственности.

  • 14 октября 2016 года прокуратура Карачаево-Черкесии сообщила, что в Урупском районе была проведена проверка соблюдения антиэкстремистского законодательства в образовательных учреждениях. Она показала, что всех учреждениях систематически проводятся сверки фондов с Федеральным списком экстремистской литературы, но в них не разработан локальный акт, регламентирующий сроки и порядок действий персонала при обнаружении экстремистских изданий. В адрес директоров 15 образовательных учреждений были внесены представления об устранении нарушений закона.

  • 4 октября 2016 года прокуратура Республики Бурятия сообщила, что в адрес начальника Управления культуры администрации Окинского района местной прокуратурой было внесено представление об устранении нарушений законодательства. Поводом послужило то, что в Окинской центральной межпоселенческой библиотеке и Районной детской библиотеке МБУК "Централизованная библиотечная система" не проводилась регулярная сверка фондов и новых поступлений с актуальной версией Федерального списка экстремистских материалов.

  • 29 сентября 2016 года прокуратура Забайкальского края сообщила, что прокуратура Железнодорожного района Читы провела проверку исполнения законодательства о противодействии экстремизму и выявила нарушения в пяти школах и двух районных библиотеках. В них не были назначены лица, ответственные за сверки библиотечного фонда с Федеральным списком экстремистских материалов, не проводились такие сверки и отсутствовали инструкции по работе с экстремистскими материалами. Прокурор района внес два представления об устранении нарушений антиэкстремистского законодательства в адрес председателя комитета образования администрации Читы и директора централизованной библиотечной системы Читы.

  • 21 сентября 2016 года прокуратура Республики Татарстан сообщила, что Бугульминская городская прокуратура внесла представления об устранении нарушений законодательства и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности в адрес директоров трех местных общеобразовательных учреждений. Поводом послужило то, что в школьных библиотеках отсутствовала свежая версия Федерального списка экстремистских материалов и не проводилась сверка с ним фондов и новых поступлений.

  • 22 августа 2016 года прокуратура Тульской области сообщила, что прокуратура Воловского района направила в суд девять исковых заявлений об обязании Баксаковской, Борятинской, Верхоупской, Двориковской, Краснодубровской, Лутовской, Непрядвенской, Станционной средних образовательных школ, а также Центра образования поселка Волово актуализировать федеральный список экстремистских материалов, находящийся в школьных библиотеках. В частности, в Станционной школе на момент прокурорской проверки имелся список из 3370 пунктов, тогда как актуальная его версия насчитывала 3762 пункта.

  • 26 июля 2016 года прокуратура Тульской области сообщила, что Ефремовская межрайонная прокуратура внесла представление директору детского оздоровительного лагеря "Ласточка". Поводом для санкции послужило то, что в библиотеке лагеря не было Федерального списка экстремистских материалов и сверки фонда с ним не проводились.

  • 26 июля 2016 года прокуратура Краснодарского края сообщила, что прокуратура Лазаревского района Сочи внесла шесть представлений в адрес руководителей учреждений района, в том числе организаций санаторно-курортной сферы. Поводом послужило то, что в библиотеках этих учреждений не было актуальных версий Федерального списка экстремистских материалов, а сверки фондов и поступающей литературы с ним не проводились регулярно или не велись вовсе.

  • 15 июля 2016 года Северо-Западная транспортная прокуратура сообщила, что Вологодская транспортная прокуратура выявила нарушения антиэкстремистского законодательства в Велико-Устюгском филиале Московской государственной академии водного транспорта (Великоустюгском речном училище) и Вологодском техникуме железнодорожного транспорта - филиале Петербургского государственного университета путей сообщения им. императора Александра I. В частности, в библиотеках учебных заведений отсутствовал Федеральный список экстремистских материалов. В адрес руководителей учреждений внесены два представления.

  • 6 июля 2016 года прокуратура Амурской области сообщила, что прокуратура Благовещенска в ходе проверки установила, что в библиотеке школы № 5 в 2015 и 2016 годах не проводились сверки каталога с Федеральным списком экстремистских материалов, а в должностных обязанностях педагога-библиотекаря отсутствовали сведения по соблюдению законодательства о противодействии экстремистской деятельности. Аналогичные нарушения были выявлены в школах №№ 10 и 22 и лицее № 6. Директорам школ были внесены представления, по результатам которых нарушения устранили, а должностным лицам сделали замечания.

  • 5 июля 2016 года прокуратура Томской области сообщила, что прокуратура Тегульдетского района внесла представление директору МКУ "Тегульдетская районная централизованная библиотечная система". Поводом к этому стало то, что в библиотеке отсутствовала актуальная версия Федерального списка экстремистских материалов и не проводились сверки поступающей и имеющейся литературы с ним.

  • 4 июля 2016 года прокуратура Республики Бурятия сообщила, что прокуратура Тарбагатайского района внесла представления в адрес директора Тарбагатайской средней общеобразовательной школы, в библиотеке которой не соблюдались должным образом "предупредительно-охранные меры по обеспечению безопасности от экстремистской деятельности", а также в адрес директора Тарбагатайской ЦБС с сельскими филиалами (суть нарушений в ЦБС не уточняется, но из сообщения следует, что они связаны с антиэкстремистскими мерами).

  • 30 июня 2016 года стало известно, что прокуратура Брянского района Брянской области принесла протест на положение о библиотеке Мичуринского аграрного техникума, который входит в структуру Брянского государственного аграрного университета. Документ не содержал прямого запрета на распространение экстремистской литературы.

  • 27 июня 2016 года прокуратура Брянской области сообщила, что прокуратура Жуковского района внесла в адрес директора Жуковской межпоселенческой центральной библиотеки представление об устранении нарушений закона и привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в том, что в библиотеке с 30 марта 2016 года не проводилась сверка фондов и поступающей литературы с Федеральным списком экстремистских материалов.

  • 23 июня 2016 года прокуратура Брянской области сообщила, что прокуратура Клинцовского района внесла представление в адрес руководства детского оздоровительного лагеря АО "Брянскагроздравница" в связи с тем, что в библиотеке лагеря отсутствовал Федеральный список экстремистских материалов и не проводились сверки фонда и поступающей литературы с ним. Нарушение законодательства устранено.

  • 17 июня 2016 года прокуратура Дагестана сообщила, что большинстве школ Дахадаевского района республики в положениях о библиотеках не содержалось прямого запрета на распространение экстремистской литературы и не был установлен порядок проведения сверок библиотечного фонда и поступающей литературы с Федеральным списком экстремистских материалов. Прокуратура Дахадаевского района принесла 20 протестов на положения о библиотеках, которые не соответствовали требованиям законодательства.

  • 14 июня 2016 года стало известно, что Кузьминская межрайонная прокуратура Москвы принесла два протеста на положения о библиотеках школы № 777 им. Михайлова и школы № 1386. Положения не содержали прямого запрета на распространение экстремистской литературы. По результатам рассмотрения протестов документы были приведены в соответствие с законодательством.

  • 8 июня 2016 года Ейская межрайонная прокуратура Краснодарского края сообщила, что выявила 24 нарушения в деятельности образовательных учреждений Ейского района. Положения о библиотеках ряда учреждений не содержали прямого запрета на распространение экстремистской литературы, а также в них не был установлен порядок проведения сверок библиотечного фонда и поступающей литературы с Федеральным списком экстремистских материалов. Прокуратура принесла протесты на документы, по результатам которых нарушения были устранены.

  • 26 мая 2016 года прокуратура Томской области сообщила, что Колпашевский городской прокурор внес представления об устранении нарушений антиэкстремистского законодательства руководителям девяти образовательных организаций. Поводом послужило то, что в школьных библиотеках отсутствовала актуальная версия Федерального списка экстремистской литературы и не проводились сверки фондов с ним.

  • 12 мая 2016 года прокуратура Карачаево-Черкесии сообщила, что прокуратурой Карачаевского района внесены представления об устранении нарушений законодательства в адрес 16 директоров образовательных учреждений района. Поводом послужило то, что в библиотеках учреждений не проводилась сверка фондов с актуальной версией Федерального списка экстремистских материалов.

  • 10 мая 2016 года прокуратура Республики Алтай сообщила, что прокуратурой Чемальского района были внесены представления в адрес директоров двух местных школ. Поводом послужило, в частности, то, что в школьных библиотеках не проводилась сверка фондов с Федеральным списком экстремистских материалов. К дисциплинарной ответственности было привлечено два должностных лица.

  • 29 апреля 2016 года прокуратура Томской области сообщила, что прокуратура Каргасокского района внесла представление об устранении нарушений законодательства о противодействии экстремистской деятельности в адрес руководителя Каргасокской межпоселенческой центральной районной библиотеки ввиду того, что в библиотеке не проводилась сверка фондов и новых поступлений с Федеральным списком экстремистских материалов. Сообщается, что виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

  • 28 апреля 2016 года прокуратура Камчатского края сообщила, что прокуратурой Тигильского района в адрес директоров Ковранской и Усть-Хайрюзовской средних школ внесены представления об устранении нарушений законодательства о противодействии экстремистской деятельности. Поводом послужило то, что в школах отсутствовал приказ о сверке библиотечных фондов и новых поступлений с Федеральным списком экстремистских материалов и соответствующие сверки в библиотеках этих школ не проводились. Сообщается, что представления были удовлетворены, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

  • 21 апреля 2016 года прокуратура Чеченской Республики сообщила, что внесла представление в адрес начальника местной исправительной колонии № 2. В качестве одного из выявленных нарушений прокуратура указала тот факт, что на участке колонии-поселения в Грозном не проводились сверки поступающей осужденным литературы с Федеральным списком экстремистских материалов. Инцидент включен в данную подборку, поскольку претензии прокуратуры идентичны выдвигаемым к руководителям библиотек.

  • 21 апреля 2016 года прокуратура Забайкальского края сообщила, что в Ононском районе прокуратура внесла представление в адрес директора Кулусутайской общеобразовательной школы. Одним из выявленных нарушений было отсутствие актуального Федерального списка экстремистских материалов в школьной библиотеке.

  • 20 апреля 2016 года прокуратура Ленинградской области сообщила, что Подпорожская городская прокуратура внесла в адрес руководителей районных учреждений образования шесть представлений об устранении нарушений законодательства в связи с тем, что в библиотеках этих учреждений не проводились сверки фондов с Федеральным списком экстремистских материалов.

  • 20 апреля 2016 года стало известно о том, что прокуратура Усть-Канского района Республики Алтай в ходе проверки установила, что в Черноануйской сельской библиотеке не проводились регулярные сверки имеющейся и поступающей литературы с Федеральным списком экстремистских материалов. Ведомство внесло представление на имя директора Усть-Канской ЦБС с требованием устранить указанные нарушения, по результатам его рассмотрения два должностных лица были привлечены к дисциплинарной ответственности.

  • 15 апреля 2016 года стало известно, что Ивановская транспортная прокуратура внесла представление об устранении нарушений закона начальнику Северного Центра научно-технической информации и библиотек Северной железной дороги. Основанием для этого стали результаты проверки, показавшей, что в Линейной технической библиотеке станции Иваново, несмотря на регулярное обновление Федерального списка экстремистских материалов, последняя инвентаризация литературы проводилась в 2012 году.

  • 12 апреля 2016 года прокуратура Челябинской области сообщила о том, что в ходе проверки исправительной колонии № 21 Челябинская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях установила, что в библиотеке отсутствует актуальный список экстремистских материалов. Руководителю колонии объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона.

  • 8 апреля 2016 года прокуратура Мурманской области сообщила, что в ходе проверки соблюдения антиэкстремистского законодательства, проведенной прокуратурой Мончегорска, было установлено, что должностные лица ряда библиотек не принимают меры к обновлению Федерального списка экстремистских материалов. По результатам проверки в адрес руководителя одной из библиотек внесено представление, а двум должностным лицам объявлены предостережения, однако из сообщения прокуратуры неясно, какие из этих санкций вынесены именно в связи с упомянутым нарушением.

  • 7 апреля 2016 года стало известно о том, что Бокситогорская городская прокуратура Ленинградской области по результатам проверки исполнения федерального законодательства в учреждениях среднего профессионального образования внесла представление об устранении нарушений законодательства на имя руководителя одного из учреждений. Поводом к этому послужило то, что в библиотеке имелся неполный вариант Федерального списка экстремистских материалов, состоявший всего из 200 пунктов. Прокуратура также внесла протесты на противоречащие законодательству локальные акты и возбудила несколько административных производств, однако из сообщения ведомства неясно, было это связано с нарушением антиэкстремистского законодательства или же с иными многочисленными нарушениями, выявленными в ходе проверки образовательных учреждений.

  • 6 апреля 2016 года прокуратура Чеченской Республики сообщила, что провела проверку соблюдения антиэкстремистского законодательства в следственном изоляторе № 1 Грозного. Ведомство установило, в частности, что в библиотеке СИЗО сверки имеющейся и поступающей литературы с Федеральным списком экстремистских материалов проводились "формально и несистемно". Зампрокурора республики внес в адрес начальника изолятора представление об устранении нарушений законодательства, которое было исполнено, а должностные лица - привлечены к дисциплинарной ответственности.

  • 30 марта 2016 года прокуратура Республики Алтай сообщила, что прокуратурой Турочакского района внесено представление в адрес директора Дмитриевской средней школы, по результатам рассмотрения которого виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Поводом послужило то, что в школьной библиотеке Федеральный список экстремистских материалов был в наличии не в последней версии и, таким образом, библиотека не располагала сведениями о 1329 запрещенных материалах.

  • 28 марта 2016 года прокуратура Республики Северная Осетия сообщила, что прокуратурой Затеречного района Владикавказа было вынесено предостережение о недопустимости нарушений законодательства в адрес трех должностных лиц ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания. Поводом послужило то, что сотрудники СИЗО не проводили сверку передающейся заключенным литературы с Федеральным списком экстремистских материалов.

  • 28 марта 2016 года прокуратура Краснодарского края сообщила, что прокуратурой Кущевского района был опротестован приказ директора одной из местных школ, относящийся к порядку работы школьной библиотеки с экстремистскими материалами. Как сообщается, согласно приказу был "установлен порядок  маркировки таких документов и выдачи их пользователям, утверждена форма заявления, на основании которого производится выдача пользователю документа экстремистского содержания". В приказе также говорилось, что "специально выделенного места хранения для обнаруженных документов экстремистского содержания  не требуется". По протесту прокуратуры приказ был приведен "в соответствие с требованиями законодательства".

  • 24 марта 2016 года прокуратура Костромской области сообщила, что прокуратурой Красносельского района было внесено восемь представлений в адрес директоров местных школ. Поводом послужило то, что в положениях о работе школьных библиотек отсутствовали пункты, регулирующие вопрос об экстремистских материалах, в частности, требующие регулярной сверки фондов и новых поступлений с Федеральным списком экстремистских материалов. Представления были рассмотрены, восемь должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

  • 24 марта 2016 года прокуратура Томской области сообщила, что прокуратурой Верхнекетского района были внесены представления об устранении нарушений законодательства в адрес директоров Клюквинской и Ягоднинской средних школ. Поводом послужило то, что в школьных библиотек не проводилась регулярная сверка фонда и поступающей литературы с Федеральным списком экстремистских материалов. Сообщается, что одно из представлений было рассмотрено, выявленные нарушения устранены, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, а второе находится на рассмотрении.

  • 21 марта 2016 года прокуратура Республики Татарстан сообщила, что Бугульминской городской прокуратурой внесены представления в адрес директоров пяти местных общеобразовательных учреждений. Поводом послужило то, что в школах отсутствовал Федеральный список экстремистских материалов и не проводилась сверка фондов с ним.

  • 17 марта 2016 года прокуратура Архангельской области сообщила, что прокуратура Ленского района внесла представление об устранении нарушений законодательства директору Ленской средней общеобразовательной школы. В ходе проверки ведомство установило, что в школьной библиотеке не проводились сверки библиотечных фондов и новых поступлений с Федеральным списком экстремистских материалов.

  • 14 марта 2016 года прокуратура Брянской области сообщила, что прокуратурой Рогнединского района внесено представление об устранении нарушений законодательства в адрес Рогнединского районного библиотечного объединения. Поводом послужило то, что объединение не проводило сверку библиотечных фондов и новых поступлений с Федеральным списком экстремистских материалов с сентября 2015 года. Сообщается, что нарушения были устранены, 13 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

  • 11 марта 2016 года прокуратура Республики Татарстан сообщила, что прокуратурой Сабинского района внесены представления об устранении нарушения законодательства в адрес руководителей 22 местных образовательных учреждений. Поводом послужило то, что в библиотеках учебных заведений отсутствовал Федеральный список экстремистских материалов и не проводилась сверка с ним книжного фонда.

  • 9 марта 2016 года прокуратура Карачаево-Черкесии сообщила, что прокуратурой Малокарачаевского района были направлены в суд иски об обязании глав Джагинского, Краснокурганского, Римгорского, Элькушского и Кичи-Балыкского сельских поселений привести списки экстремистских материалов сельских библиотек в соответствие с Федеральным списком экстремистских материалов.

  • 4 марта 2016 года стало известно о том, что прокуратура Ловозерского района Мурманской области установила, что положения о библиотеках семи структурных подразделений Ловозерской межпоселенческой библиотеки не содержали запрета на распространение экстремистских материалов и не обязывали работников изымать такие материалы из фондов. Кроме того, в этих библиотеках не проводились сверки поступающей и имеющейся литературы с Федеральным списком экстремистских материалов. Прокуратура направила семь протестов на положения о библиотеках и внесла одно представление об устранении нарушений законодательства.

  • 2 марта 2016 года стало известно, что в городе Касли Челябинской области прокуратура объявила предостережение о недопустимости нарушения законодательства о противодействии экстремизму в адрес пастора церкви "Свет Евангелия". Поводом послужило то, что в церковной библиотеке не проводилась сверка фонда и новых поступлений с Федеральным списком экстремистских материалов.

  • 2 марта 2016 года прокуратура Брянской области сообщила, что прокуратурой Злынковского района были внесены представления об устранении нарушения законодательства и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц в адрес руководителей 9 местных школ и начальника районного отдела образования. Поводом послужило то, что в школьных библиотеках нерегулярно производилась сверка фондов со свежей версией Федерального списка экстремистских материалов.

  • 1 марта 2016 года прокуратура Магаданской области сообщила, что прокуратурой Ольского района было внесено представление об устранении нарушения законодательства в адрес директора средней школы поселка Ола, по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Поводом послужило то, что в школьной библиотеке нерегулярно производилась сверка фонда с Федеральным списком экстремистских материалов.

  • 11 февраля 2016 года стало известно о том, что прокуратура Веденского района Чеченской Республики установила, что в ряде школ района отсутствует федеральный список экстремистских материалов и не проводятся сверки библиотечных фондов и поступающей литературы. В адрес директоров пяти образовательных учреждений внесены представления о необходимости устранения нарушений законодательства.

  • 25 января 2016 года прокуратура Магаданской области сообщила, что прокуратурой Ольского района было внесено представление об устранении нарушений законодательства в адрес директора Ольской центральной библиотеки им. И.А. Варрена, в результате нарушения были устранены, одно лицо привлечено к должностной ответственности. Поводом послужило то, что в библиотеке нерегулярно проводится сверка фонда с Федеральным списком экстремистских материалов.

  • 15 января 2016 года прокуратура Республики Дагестан сообщила о результатах проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района Махачкалы. Ведомство установило, что положения о библиотеках негосударственных гимназий "Сахаб", "Развитие" и "Земфира" "не содержат прямого запрета на хранение, распространение экстремистских материалов". Аналогичные нарушения выявлены в двух государственных учреждениях профессионального образования - Дагестанском центре культуры и искусств и Дагестанском художественном училище. По результатам проверки принесены протесты на положения о библиотеках и внесены представления в адрес директоров учреждений об устранении нарушений закона, а также объявлены предостережения о недопустимости нарушений законодательства. Отметим, что антиэкстремистское законодательство содержит запрет только на массовое распространение экстремистских материалов и их хранение в целях массового распространения, а не на хранение как таковое и не на индивидуальную выдачу читателю.

  • 11 января 2016 года прокуратура Рязанской области сообщила о результатах проверки, проведенной прокуратурой Рязанского района в Центральной районной межпоселенческой библиотеке в декабре 2015 года. В соответствии с внутренней инструкцией сотрудники библиотеки проводили сверки каталога библиотеки с Федеральным списком экстремистских материалов раз в полугодие. Прокуратура установила, что с момента последней сверки в августе 2015 года список существенно пополнился. Ведомство сочло, что сотрудники библиотеки не в полной мере предпринимают меры по борьбе с экстремизмом, и направило представление в адрес директора библиотеки.

  • 11 января 2016 года прокуратура Омской области сообщила, что прокуратура Омского района в ходе проверки установила, что в некоторых школах района должным образом не изучается библиотечный фонд на предмет выявления материалов, признанных в установленном порядке экстремистскими и включенных в Федеральный список экстремистских материалов. 36 директоров общеобразовательных учреждений района предостережены о недопустимости нарушения законодательства о противодействии экстремистской деятельности в процессе обучения воспитанников путем распространения литературы, признанной экстремистской.

  • Ссылки на данную статью [4]