Девяти осужденным сокращены сроки заключения.
3 октября 2017 года стало известно, что 26 сентября Верховный суд Республики Татарстан принял решение изменить приговор, вынесенный Набережночелнинским городским судом в отношении девятерых сторонников запрещенного движения "Таблиги Джамаат", обвинявшихся в участии в экстремистской организации (ч. 2 ст. 282.2 УК). Из приговора исключено указание на отягчающее обстоятельство в виде совершения преступления группой лиц, сроки заключения сокращены.
Срок лишения свободы, назначенный 44-летнему Ильгизу Загидуллину, снижен с 3 лет и 9 месяцев до 2 лет и 7 месяцев, 43-летнему Ленару Зиятдинову срок сокращен с 3 лет и 6 месяцев до 2 лет и 6 месяцев в колонии общего режима, 35-летнему Марату Шарифуллину – с 3 лет и 3 месяцев до 2 лет и 5 месяцев, 45-летнему Рамилю Султанову и 41-летнему Салавату Баязитову – с 3 лет до 2 лет и 4 месяцев, 37-летнему Ренату Насретдинову – с 2 лет и 8 месяцев до 2 лет и 4 месяцев, 29-летнему Мубаракзяну Вафину – с 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 2 месяцев лишения свободы, 53-летнему Гаяру Судиярову и 28-летнему Хадятулло Хасанову – с 2 лет до 1 года и 9 месяцев. Об изменении назначенных сроков дополнительных наказаний в виде ограничения свободы не сообщается.
Девять участников религиозного объединения "Таблиги Джамаат", которое признано в России экстремистской организацией, были осуждены в Набережных Челнах 20 апреля 2017 года. Осужденные были задержаны в Татарстане осенью 2016 года. Следствие заявляло, что они вступили в "Таблиги Джамаат" в начале 2000-х годов и, зная о запрете объединения, с 2014 по 2016 год в Казани, Набережных Челнах, Азнакаеве и других населенных пунктах Татарстана проводили собрания членов организации и вербовали сторонников. В мае 2017 года к реальному сроку заключения был приговорен еще один сторонник "Таблиги Джамаат" Ринат Миннегулов, дело которого было выделено в отдельное производство.
Религиозное объединение "Таблиги Джамаат" было запрещено в России в 2009 году, и мы расцениваем этот запрет как неправомерный. Движение занималось пропагандой ислама и не было замечено в каких-либо призывах к насилию, поэтому преследование его сторонников мы считаем неоправданным.