Наталья Телегина из Барнаула была приговорена к условному сроку за восемь публикаций в соцсети. Хотя среди них был пост расистского содержания, мы сомневаемся в обоснованности уголовного преследования неоязычницы.
8 февраля 2018 года Алтайский краевой суд оставил в силе обвинительный приговор в отношении Натальи Телегиной, сообщил в Facebook адвокат Алексей Бушмаков. В декабре 2017 года Индустриальный районный суд Барнаула приговорил местную жительницу к двум годам лишения свободы условно по ч. 1 ст. 148 УК (оскорбление чувств верующих) и ч. 1 ст. 282 УК (возбуждение национальной и религиозной ненависти и унижение достоинства).
Телегина была признана виновной в том, что с 2014 до 2016 год, придерживаясь негативных взглядов "по отношению к религии и лицам, относящимся к уроженцам Кавказа", разместила в соцсети "ВКонтакте" изображения с текстами, возбуждающими национальную и религиозную ненависть и вражду. Некоторые из них, по мнению следствия, с которым согласился суд, выражали явное неуважение к обществу и оскорбляли религиозные чувства верующих. Заявление о преступлении подал глава неоязыческой общины асатру Санкт-Петербурга Евгений Салтыков, известный как Сигвальд Годи, который увидел в публикации Телегиной ряда изображений поощрение религиозной нетерпимости и дискредитацию движения асатру.
Оскорбление чувств верующих следствие и суд усмотрели в публикации Телегиной картинки с воином в рогатом шлеме, который замахивается молотом над силуэтом горящего храма. Шесть антихристианских демотиваторов, по мнению следствия и суда, возбуждали ненависть и унижали достоинство христиан, а в восьмой вмененной в вину Телегиной публикации - демотиваторе о выходцах с Кавказа - были обнаружены признаки унижения достоинства группы лиц, объединенной по признаку национальности.
Мы считаем неправомерным преследование Телегиной по ст. 148 УК, поскольку убеждены, что понятие "оскорбление чувств верующих" вообще должно быть исключено из УК как не имеющее четкого юридического смысла. Что касается обвинения по ст. 282 УК, то признаков возбуждения религиозной ненависти в публикациях Телегиной мы не обнаружили. Некоторые из них можно было расценить как унижающие достоинство христиан, однако мы полагаем, что унижение достоинства должно быть декриминализовано как деяние незначительной общественной опасности. Что касается антикавказской публикации, то она являлась расистской, но сама по себе вряд ли образовывала достаточный повод для преследования в уголовном порядке.
Подробнее о деле Натальи Телегиной см. здесь.