7 марта 2018 года Бобиржон Тухтамуродов, обвинявшийся в участии в деятельности экстремистского объединения "Нурджулар" по ч. 2 ст. 282.2 УК, был освобожден от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.
Ст. 76.2 УК предусматривает, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред. Следователь ФСБ ходатайствовал о применении к Тухтамуродову этой нормы, ранее примененной к его подельникам, Уралбеку Карагузинову и Мирсултану Насирову. Все трое согласились с обвинением, принесли извинения государству и взяли на себя обязательство рассказывать своим знакомым о запрете деятельности объединения "Нурджулар" в России. Суд назначил всем им штраф в размере в размере 90 тысяч рублей. Тухтамуродов является гражданином Узбекистана; ранее его неоднократно пытались экстрадировать на родину, где его преследуют за распространение учения Нурси.
Следствие утверждало, что Тухтамуродов участвовал в собраниях "домашнего медресе", организованного Комилом (Камилем) Одиловым, который изучал с посещавшими занятия запрещенные книги турецкого богослова Саида Нурси, "вступал с иными участниками в беседы и религиозные дискуссии, участвовал в коллективном обсуждении содержания книг автора Саида Нурси, в том числе включённых в Федеральный список экстремистских материалов", "читал вслух иным участникам книги автора Саида Нурси из собрания сочинений «Рисале-и Нур», делая акцент на том, что в указанных книгах содержатся единственно верные знания об исламе".
Одилов обвиняется в организации деятельности ячейки (ч. 1 ст. 282.2 УК), обвинительное заключение по его делу было утверждено в сентябре 2017 года, а в декабре передано в Октябрьский районный суд Новосибирска. В участии в ней обвиняются также Ильхом Меражов (пребывает за пределами России) и Тимур Атаджанов (его местонахождение неизвестно, он объявлен в федеральный розыск.
Мы считаем неправомерным как запрет книг Саида Нурси, так и запрет объединения "Нурджулар", которого в России не существовало вовсе: есть отдельные верующие, которые сталкиваются с необоснованным преследованием за изучение книг Нурси, не содержащих никаких признаков экстремизма.