Новости по теме

Творчество группы "Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля" опять в Федеральном списке экстремистских материалов

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Суды на Дальнем Востоке все еще слушают тверской хардкор, но юмора пока не оценили. 

Федеральный список экстремистских материалов в конце ноября пополнился двумя новыми юмористическими материалами: 19 сентября 2018 года Вилючинский городской суд Камчатского края запретил песни тверской группы "Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля" "Антифашистское чмо" и "Нажрись за Русь!". Ранее песни АХСиМЗ признавали экстремистскими также в Благовещенске и Южно-Сахалинске.

Обе песни представляют собой пародию на установки и нравы российских ультраправых, поэтому мы считаем их запрет безосновательным. Напомним, панк-группа "Ансамбль Христа Спасителя и Мать сыра земля" определяет собственное творчество как "радикальный политический хардкор". В одном из материалов о группе говорилось: "Участники пропагандируют, по их же словам, шовинизм и мракобесие, а также тотальную диктатуру закона, нацизм и православный шариат. Делается это с максимально серьезной миной и в максимально гротескном ключе. На первый взгляд кажется, что целью данного образа является оскорбление чувств верующих, экстремизм и просто лицедейство, но на деле же это насмешка над злоупотреблением национальными ценностями — иными словами, над фанатичным православием, ксенофобией, рабским менталитетом и прочими возможными пороками среднего российского обывателя ". 

Тексты АХСиМЗ имеют гротескный характер, и авторы рекомендуют воспринимать их как сатирические, однако распознать в них пародию не всегда просто, особенно в аудиоварианте, а именно аудиоверсию обеих композиций запретил Вилючинский суд в одном ряду с песней ультраправой группы "Коловрат". Запреты песен АХСиМЗ являют собой яркий пример того, что художественное творчество зачастую оказывается слишком сложным для интерпретации в рамках компетенции правоохранительных органов.

Ссылки на данную статью [2]