Новости по теме

Прекращено уголовное преследование Андрея Шашерина

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

Следователь прекратил дело барнаульца, обвинявшегося в оскорблении чувств верующих и возбуждении ненависти.


10 января 2019 года следствие вручило адвокату барнаульца Андрея Шашерина постановление о прекращении уголовного дела, которое расследовалось против него по ч. 1 ст. 148 УК (оскорбление чувств верующих) и ч. 1 ст. 282 УК (возбуждение ненависти). Следователь постановил, что в действиях Шашерина отсутствует состав преступлений, и он имеет право на реабилитацию. Прекращение дела последовало после частичной декриминализации ч. 1 ст. 282 УК.

Шашерин обвинялся в публикации ряда изображений в соцсети "ВКонтакте" (эксперты исследовали 36 изображений, но точное число картинок, публикацию которых следствие сочло противозаконной, нам не было известно). В их числе была картинка, на которой Иисус Христос спрашивает у патриарха: "Время не подскажешь?", на что тот отвечает нецензурно. Как следовало из доступных нам отрывков из материалов дела, еще как минимум в двух изображениях эксперты обнаружили "негативное отношение к русским" и "негативное отношение к уроженцам Кавказа и Средней Азии и признаки возбуждения вражды и ненависти в отношении группы лиц, побуждение к враждебным действиям".

Мы полагали, что если Шашерин обвинялся в публикации только трех этих изображений, то его преследование его по ст. 148 УК было неправомерным. Мы убеждены в том, что понятие "оскорбление чувств верующих", введенное в состав ст. 148 УК, не имеет и не может иметь четкого юридического смысла, а упомянутое изображение на религиозную тему не содержало никаких агрессивных призывов, и его публикация в принципе не должна была становиться поводом для уголовного преследования. Однозначной оценки обоснованности преследования Шашерина по ст. 282 УК за публикацию двух других картинок мы не давали: в обоих изображениях прослеживалась связь высказывания с насилием, причем если первую картинку можно было трактовать как политическую сатиру, то вторая несла однозначный агрессивный расистский призыв.

Ссылки на данную статью [1]