22 января 2019 года Ленинский районный суд Чебоксар принял решение об освобождении из колонии оппозиционного активиста Алексея Миронова, волонтера штаба Алексея Навального в Чебоксарах, который в сентябре был приговорен по ч. 2 ст. 280 УК (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности в интернете) и ч. 1 ст. 282 УК (возбуждение национальной ненависти) к 2 годам 3 месяцам колонии-поселения.
По ходатайству защиты суд снял с Миронова обвинение по ч. 1 ст. 282 УК в связи с ее частичной декриминализацией. Срок наказания по ст. 280 УК был сокращен до уже отбытого им года и трех месяцев. Как предполагает защитник Миронова, адвокат Международной правозащитной группы "Агора" Юрий Иванов, 2 февраля, когда решение суда вступит в силу, активист сможет выйти на свободу.
Напомним, ранее, в октябре 2017 года Верховный суд Чувашии рассмотрел апелляционную жалобу на приговор Миронову и оставил без изменения назначенное ему наказание.
Поводом для преследования Миронова послужило то, что он разместил на своей странице в соцсети "ВКонтакте" изображение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, с нанесенным текстом на английском языке: "God bless the USA Keep calm and f*** Russia" и надписью поверх изображения: "Я официально призываю к насильственной смене власти". С точки зрения следствия, "указанное графическое изображение с надписью, содержащей признаки экстремизма, было умышленно, публично размещено Мироновым с целью побуждения неограниченного круга лиц к совершению действий, направленных на насильственную смену власти, и адресовано неопределенно широкому кругу лиц, которое до 21 июня 2016 года было объектом изучения и просмотра со стороны не менее 2 пользователей информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет".
На наш взгляд, оснований для преследования активиста по ст. 280 УК не было. Подобное антиправительственное высказывание общего характера в устах рядового гражданина не представляет никакой опасности для государства, тем более что аудитория, ознакомившаяся с публикацией, была минимальной. По ст. 282 УК Миронова обвиняли в связи с высказыванием, утверждающим необходимость истребления мусульман. Это обвинение мы не расценивали как неправомерное.