15 марта 2019 года Приволжский окружной военный суд вынес приговор по ч. 1 ст. 205.2 УК (оправдание терроризма) заключенному исправительной колонии № 6 УФСИН по Республике Мордовия в Торбеево уроженцу Дагестана Шамилю Абдулазизову. Он был признан виновным в том, что "регулярно рассказывал сокамерникам об ИГИЛ, одобрял действия этой террористической организации, поддерживал создание государства с шариатской формой правления" и получил 2,5 года колонии строгого режима.
Абдулазизов был осужден за участие в теракте в Пятигорске 27 декабря 2013 года, тогда около автосалона взорвался автомобиль, который, по версии следствия предполагалось взорвать у здания ГИБДД, погибли трое прохожих. В числе других участников теракта Абдулазизов был осужден по целому ряду статей и приговорен к пожизненному заключению. Осужденные пожизненно имеют шанс претендовать на условно-досрочное освобождение после 25 лет заключения. Однако новый приговор фактически лишает Абдулазизова подобных шансов, как, впрочем, и отзывы администрации колонии, согласно которым он "исповедует и пропагандирует экстремистскую идеологию", а также "склонен к побегу, суициду, членовредительству и нападению на сотрудников".
У нас вызывает сомнения приговор, вынесенный Абдулазизову за оправдание терроризма, поскольку ст. 205.2 УК карает именно за публичную агитацию, к которой едва ли можно отнести разговор в узком кругу нескольких сокамерников. В процессе рассмотрения таких уголовных дел против заключенных судам следовало бы в каждом случае принимать во внимание охват пропагандистских бесед, делая соответствующие выводы о степени их общественной опасности. К сожалению, сообщения правоохранительных органов не дают нам возможности с уверенностью судить о правомерности таких приговоров. Поэтому мы относим их к числу сомнительных.