Новости по теме

С Владимира Тимошенко снята судимость за возбуждение ненависти к госслужащим

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Основанием для такого решения послужила частичная декриминализация ст. 282 УК.

18 мая 2019 года адвокат Международной правозащитной группы "Агора" Виталий Черкасов сообщил, что Кисловодский городской суд снял судимость с националиста Владимира Тимошенко, ранее осужденного и отбывшего срок по ч. 1 ст. 282 УК (возбуждение ненависти или вражды). Такое решение суд вынес в связи с частичной декриминализацией ст. 282 УК.

Напомним, в ноябре 2017 года Тимошенко был приговорен Красногвардейским районным судом Санкт-Петербурга за возбуждение ненависти к социальной группе "служащие учреждений и институтов государственной власти" к двум годам лишения свободы в колонии строгого режима. Тимошенко обвинили в том, что в январе 2015 года, находясь в колонии в Новгородской области, он по телефону надиктовал своей невесте текст, который та опубликовала от его лица в сообществе "Славянская Сила-Nord West Peterburg" в соцсети "ВКонтакте". Текст был посвящен "борьбе" против "антинародного режима Путина и его силовой опоры – карательно-репрессивного аппарата" и содержал призыв "нанести сокрушающий удар" по этому аппарату. Тимошенко обжаловал вынесенный ему приговор в ЕСПЧ.

Тимошенко ранее был осужден дважды: в 2010 году – Новгородским областным судом за планы по подрыву стены Новгородского кремля по ч. 1 ст. 223 УК (незаконное изготовление оружия), ч. 1 ст. 222 УК (незаконный оборот оружия) и ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 205 УК (приготовление к совершению теракта), а также в 2011 году – Кисловодским городским судом по ч. 1 ст. 222, ч. 1 ст. 223 УК.

С нашей точки зрения, приговор по ст. 282 УК был вынесен Тимошенко неправомерно. Во-первых, с нашей точки зрения, служащие учреждений и институтов государственной власти не составляют уязвимой социальной группы, которая нуждается в защите в виде антиэкстремистского законодательства. Во-вторых, опубликованный текст содержал лишь призыв к абстрактному "сокрушающему удару", но не к конкретным действиям, а тексты Тимошенко, в которых его замыслы конкретизировались, не были опубликованы и, таким образом, не давали основания для преследования.

Ссылки на данную статью [3]