Новости по теме

В Кирове суд арестовал имущество последователя Свидетелей Иеговы

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Суд наложил арест на квартиру и огород Анатолия Токарева, находящиеся во владении его матери. 

1 июля 2019 года в Кирове Октябрьский районный суд арестовал квартиру и огород 60-летнего последователя Свидетелей Иеговы Анатолия Токарева, которого подозревают по  ч. 1 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации). Арестованное имущество находится во владении его пожилой матери Лидии Качуриной. 

Напомним, согласно постановлению Верховного суда "О некоторых вопросах, связанных с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве" и ч. 3 ст. 115 УПК (наложение ареста на имущество) арест может быть наложен на любое имущество подозреваемого, если у суда "есть достаточные основания полагать", что оно использовалось в качестве "орудия осуществления экстремистской деятельности". 

Уголовное дело против Токарева было возбуждено в мае 2019 года. Верующего подозревают в том, что он "организовал… в том числе в своей квартире… встречи последователей и участников указанного собрания с соблюдением характерных для данного объединения действий, выражавшихся в совместном пении библейских песен… изучении религиозной литературы, так называемого „Священного Писания“ (Библии), входящего в Федеральный список экстремистских материалов, содержащих вероучение Свидетелей Иеговы". 

Это уже третье уголовное дело последователей Свидетелей Иеговы в регионе. Предыдущие были возбуждены осенью 2018 года и в марте 2019 года

Решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных организаций экстремистскими было принято Верховным судом России в апреле 2017 года. В июле была отклонена апелляционная жалоба на это решение, после чего, в августе, организации были включены в перечень экстремистских. Мы считаем, что это решение, повлекшее за собой массовое преследование верующих по ст. 282.2 УК, не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации. 

Ссылки на данную статью [1]