Новости по теме

В Хабаровске суд изменил приговор Свидетелю Иеговы

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Суд второй инстанции изменил приговор Валерию Москаленко, заменив принудительные работы штрафом.  

5 ноября 2019 года Хабаровский краевой суд в результате рассмотрения апелляционной жалобы смягчил приговор последователю учения Свидетелей Иеговы 52-летнему Валерию Москаленко.

Напомним, 2 сентября 2019 года Железнодорожный районный суд Хабаровска признал Москаленко виновным в участии в деятельности экстремистской организации (ч. 2 ст. 282.2 УК) и приговорил его к двум годам и двум месяцам принудительных работ (от которых он освобожден в связи с тем, что находился в СИЗО) с дополнительным наказанием в виде шести месяцев ограничения свободы. Суд апелляционной инстанции заменил принудительные работы штрафом в 500 тысяч рублей, от которого верующий также был освобожден в связи с более чем годом нахождения под стражей.

Москаленко был задержан 2 августа 2018 года и на следующий день отправлен в СИЗО. По сообщениям верующих и прессы, в качестве одного из подтверждений участия верующего в деятельности запрещенной местной религиозной организации Свидетелей Иеговы сторона обвинения представила видеозаписи собраний верующих в гостиничном комплексе "Ерофей", проходивших в марте-апреле 2018 года, на которых тот присутствовал и выступал. Видеозаписи исследовала эксперт-психолог МЧС Алена Паевщик; суду она сообщила, что анализ показал наличие в выступлениях призыва к продолжению деятельности запрещенной организации. Прокурор просил суд приговорить Москаленко к трем годам лишения свободы.

Обвинение верующего в причастности к деятельности запрещенной организации было связано с тем, что в апреле 2017 года Верховный суд России принял решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных религиозных организаций Свидетелей Иеговы экстремистскими. Мы считаем, что это решение не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.​ Поэтому приговор Москаленко мы также оцениваем как неправомерный.

Ссылки на данную статью [1]