Новости по теме

В Республике Беларусь арестован Свидетель Иеговы из ХМАО

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

Николая Махаличева из Урая, находившегося в розыске по ст. 282.2 УК, арестовали в Витебской области.


21 февраля 2020 года сотрудники белорусской милиции задержали 36-летнего Свидетеля Иеговы из России Николая Махаличева, объявленного в межгосударственный розыск. Его поместили в ИВС в Городке Витебской области, а 24 февраля зампрокурора Городокского района постановил заключить его под стражу в СИЗО-2 в Витебске. 16 марта 2020 года Генпрокуратура России направила Беларуси запрос на выдачу Махаличева. Белорусские правозащитники и представители международных правозащитных организаций выступают против выдачи верующего России, ссылаясь на международное законодательство и закон "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь", согласно которому иностранцы, свободе которых угрожает опасность на основании их религиозной принадлежности, выдаче не подлежат.

Махаличев проходит по тому же возбужденному в 31 января 2019 года делу об организации деятельности экстремистской организации (ст. 282.2 УК), что и Андрей Сазонов из Урая Ханты-Мансийского автономного округа (которому также предъявлено обвинение в финансировании экстремизма).

Арестованный подал прошение о предоставлении ему политического убежища в Республике Беларусь, а также жалобу в Комитет ООН по правам человека; он также намерен обжаловать постановление прокурора об аресте.

Обвинение Свидетелей Иеговы в причастности к деятельности экстремистской организации связано с тем, что в апреле 2017 года Верховный суд России принял решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных религиозных организаций Свидетелей Иеговы экстремистскими. Мы считаем, что это решение, повлекшее за собой массовое преследование верующих по ст. 282.2 УК, не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.

Ссылки на данную статью [9]