Новости по теме

Передано в суд дело Свидетеля Иеговы Теребилова из Костромы

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

Направлено в суд дело Свидетеля Иеговы, обвиняемого по ч. 2 ст. 282.2 УК.


12 августа 2020 года СУ СК России по Костромской области сообщило о завершении расследования дела 40-летнего Свидетеля Иеговы, обвиняемого по ч. 2 ст. 282.2 УК (участие в деятельности экстремистской организации). Обвинительное заключение уже утверждено, дело передано в суд.

По всей видимости, речь в сообщении СК идет о деле Дмитрия Теребилова, которое было возбуждено 13 июня 2019 года. По информации Свидетелей Иеговы, ранее он имел несколько судимостей, но во время последнего срока обратился к религии и был освобожден из колонии досрочно по инициативе администрации.

Как заявляет СК, с июля 2017 года по май 2020 года обвиняемый активно участвовал в деятельности местной религиозной организации Свидетелей Иеговы, входящей в структуру запрещенного Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России; хранил и распространял экстремистские материалы; занимался проповеднической деятельностью, "распространяя экстремистское вероучение, идеологию и ценности Свидетелей Иеговы"; участвовал в собраниях. Утверждается также, что при обыске у него дома нашли литературу и видеоматериалы, возбуждающие религиозную рознь, пропагандирующую превосходство вероучения Свидетелей Иеговы и неполноценность не исповедующих это учение.

Во время предварительного следствия Теребилов находился под подпиской о невыезде.

В Костроме в суде также рассматривается дело Свидетелей Иеговы Валерии и Сергея Райман.

Решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных религиозных организаций экстремистскими Верховный суд России принял в апреле 2017 года. Мы считаем, что это решение, повлекшее за собой массовое преследование верующих по ст. 282.2 УК, не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.​

Ссылки на данную статью [4]