В июле сотрудники МВД планировали дважды в разных судах наказать жителя Кемерова за распространение видео "Припомним Жуликам и Ворам их Манифест-2002", но второе дело суд прекратил.
В сентябре нам стало известно об очередном случае привлечения к административной ответственности по ст. 20.29 КоАП (массовое распространение экстремистских материалов) за публикацию видеоролика сторонников Алексея Навального "Припомним Жуликам и Ворам их Манифест-2002".
10 июля 2020 года Кировский районный суд Кемерова оштрафовал на 1 тыс. рублей Валерия Романова за то, что тот в августе 2017 года опубликовал этот ролик во "ВКонтакте". 13 июля еще один протокол, составленный в отношении Романова, рассмотрел Центральный районный суд того же города. Оперуполномоченный по ОВД ЦПЭ ГУ МВД России по Кемеровской области сообщил суду, что два протокола были составлены, поскольку Романов разместил видео дважды. Это подтвердил и он сам, отметив, что впервые опубликовал видео в феврале 2017 года, находясь в Центральном районе, а потом переехал в Кировский и сделал аналогичный пост оттуда. Романов также заявил, что не знает, почему в его письменных объяснениях сказано, что он был осведомлен о запрете ролика: протокол он подписал, не читая. Суд прекратил второе дело, посчитав, что, несмотря на наличие двух постов, речь шла об одном и том же видеоролике, находившемся на одной и той же странице, то есть об одном составе административного правонарушения.
Видеоролик "Припомним Жуликам и Ворам их Манифест-2002" в 2013 году признал экстремистским Кировский районный суд Новосибирска, запретив его вместе с несколькими материалами русских националистов. Все они были включены в Федеральный список экстремистских материалов под номером 2066. Содержание этого видео, за публикацию которого часто преследуют оппозиционно настроенных пользователей соцсетей, сводится к перечислению ряда нереализованных предвыборных обещаний "Единой России" из манифеста партии 2002 года и призыву голосовать за любую партию, кроме "Единой России". Мы считаем запрет этого видео безосновательным, а многочисленные случаи преследования за его распространение – неправомерными.