Новости по теме

Снова направлено в суд дело четырех Свидетелей Иеговы из Набережных Челнов

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

Суду в Набережных Челнах предстоит рассмотреть дело Свидетелей Иеговы, которое ранее он возвращал прокурору.


2 ноября 2020 года СУ СК России по Республике Татарстан сообщило об окончании расследования дела четырех Свидетелей Иеговы. Оно уже направлено в суд для рассмотрения по существу.

Речь идет о деле Ильхама Каримова, Владимира Мякушина, Константина Матрашова и Айдара Юльметьева. Оно было возбуждено весной 2018 года по чч. 1, 1.1 и 2 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации, вербовка в нее и участие в ее деятельности). Четверо обвиняемых по полгода провели в СИЗО, затем их перевели под домашний арест, а весной 2019 года взяли с них подписки о невыезде. В итоге всем четверым предъявили обвинения в участии в экстремистской организации, а Каримову, Матрашову и Юльметьеву – также в организации ее деятельности.

В октябре дело передали в суд, при этом обвиняемые жаловались прокурору Татарстана на то, что врученные им копии обвинительного заключения не содержали подписей следователя и прокурора и даты утверждения. В результате суд вернул дело прокурору, отметив, что суду и обвиняемым были предоставлены разные тексты обвинительных заключений, а также что неясен принцип квалификации следствием действий обвиняемых по ч. 1 либо ч. 2 ст. 282.2 УК. В новой редакции обвинительного заключения четверо Свидетелей Иеговы обвиняются в организации деятельности экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.2 УК), а один – Мякушин – также в финансировании экстремистской деятельности (ч. 1 ст. 282.3 УК).

Обвинение Свидетелей Иеговы в причастности к деятельности запрещенной организации связано с тем, что в апреле 2017 года Верховный суд России принял решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 их местных религиозных организаций экстремистскими. Мы считаем, что это решение не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.​

Ссылки на данную статью [4]