Новости по теме

Окончено следствие по делу четырех Свидетелей Иеговы из Забайкалья

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Обвинительное заключение по делу четырех Свидетелей Иеговы направлено на утверждение прокурору, уголовное преследование еще четырех верующих прекращено.

В начале февраля 2021 года стало известно, что следователь СУ СК России по Забайкальскому краю окончил расследование уголовного дела Свидетелей Иеговы Владимира Ермолаева, Сергея Кирилюка, Игоря Мамалимова и Александра Путинцева. Они обвиняются по ч. 1 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации). 9 марта 2021 года СК сообщил, что дело передано в суд.

Кроме того, стало известно, что в январе было прекращено уголовное преследование по ч. 1 ст. 282.2 УК Вадима Куценко, Алексея Лоскутова, Павла Мамалимова и еще одного Свидетеля Иеговы, чье имя не уточняется (ранее сообщалось, что в числе подозреваемых по делу были Вадим Мальцев, Александр Трофимов, Георгий Сенотрусов). В то же время еще в ноябре из дела были выделены материалы в отношении 15 верующих для проверки их причастности к совершению других преступлений: вовлечения в деятельность экстремистской организации, участия в ней или финансирования экстремизма (чч. 1.1, 2 ст. 282.2, ст. 282.3 УК).

Свидетели Иеговы были задержаны в Чите и других городах региона в феврале 2020 года, при этом Куценко жаловался на пытки. Ермолаев был помещен под домашний арест, в апреле его отпустили под подписку о невыезде.

Обвинение Свидетелей Иеговы в причастности к деятельности экстремистской организации связано с тем, что в апреле 2017 года Верховный суд России принял решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных религиозных организаций Свидетелей Иеговы экстремистскими. Мы считаем, что это решение, повлекшее за собой массовое преследование верующих по ст. 282.2 УК, не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.​

Ссылки на данную статью [7]