Новости по теме

Передано в суд дело Свидетеля Иеговы из Северска

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Закончено следствие по делу Евгения Коротуна.

31 марта 2021 года Следственное управление СК по Томской области сообщило, что направлено в суд уголовное дело в отношении жителя Северска, которого обвиняют по ч. 1 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации). Сообщается, что он находится под стражей. Очевидно, речь идет о последователе учения Свидетелей Иеговы Евгении Коротуне.

По версии следствия, обвиняемый "с июля 2018 года по июль 2020 года в ЗАТО г. Северск Томской области организовал деятельность местной религиозной организации «Свидетелей Иеговы» г. Северск, заведомо зная о запрете её деятельности в соответствии с решением Верховного суда Российской Федерации. Деятельность этой организации осуществлялась посредством проведения закрытых конспиративных собраний, религиозных выступлений и богослужений, распространения экстремистской литературы, а также организации работы по вербовке и вовлечению новых участников из числа жителей города Северска".

Напомним, дело в отношении Коротуна было возбуждено в июле 2020 года. Дома у Коротуна прошел обыск, после которого он был допрошен и помещен под домашний арест. Тогда же прошли обыски и у Сергея Белоусова, Андрея Колесниченко, Алексея Ершова и Андрея Ледяйкина, получивших в марте 2021 года статус подозреваемых по этому делу. 8 сентября 2020 года стало известно, что Северский городской суд отправил Коротуна в СИЗО, обвинив его в давлении на свидетелей и подозревая в намерении скрыться от следствия.

Решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных общин экстремистскими было принято Верховным судом России в апреле 2017 года. Мы считаем, что это решение, повлекшее за собой массовое преследование верующих по ст. 282.2 УК, не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.

Ссылки на данную статью [7]