"> "> Осужденному за организацию деятельности "Хизб... / COBA
Новости по теме

Осужденному за организацию деятельности "Хизб ут-Тахрир" увеличили срок за оправдание терроризма в беседах с сокамерниками

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

Члену радикальной исламской партии "Хизб ут-Тахрир", которая признана в России террористической организацией, увеличили срок за разговоры в "Бутырке".


28 сентября 2021 года 2-й Западный окружной военный суд вынес приговор 36-летнему лицу без гражданства Хамиду Игамбердыеву. Он признан виновным в публичном оправдании терроризма (ч. 1 ст. 205.2 УК).

Игамбердыев в сентябре 2019 года был осужден по делу "московской девятки" последователей радикальной исламской партии "Хизб ут-Тахрир" и приговорен по ч. 1 ст. 205.5 УК (организация деятельности террористической организации) к 16 годам лишения свободы в строгого режима с дополнительным наказанием в виде года ограничения свободы. Теперь суд приговорил его еще к трем годам лишения свободы; с учётом ранее вынесенного приговора общий срок заключения составит 17 с половиной лет.

Уголовное дело было возбуждено в связи с разговорами, которые Игамбердыев вел с сокамерниками в СИЗО-2 "Бутырка" в 2017 году. Обвинение основывалось на показаниях трёх заключенных и выводах комплексной психолого-лингвистической судебной экспертизы по видеозаписям, предоставленным следствием.

Как передает ПЦ "Мемориал", в последнем слове Игамбердыев отметил, в частности, что один свидетель в суде заявил, что говорил лишь с ним о жизни и быте, а протокол допроса подписал по совету адвоката. Второй свидетель рассказал об одном ночном разговоре с Игамбердыевым, однако данных о таком разговоре нет ни в материалах следствия, ни на видеозаписях; относительно показаний на предварительном следствии он делал в суде противоречивые заявления. Третий свидетель вообще заявил, что никаких показаний в ходе предварительного следствия не давал, а также отметил, что подсудимый в разговорах с ним никогда не оправдывал терроризм.

По словам Игамбердыева, экспертиза не обнаружила в его высказываниях признаков вербовки или призывов к терроризму, а признаки оправдания террористической деятельности усмотрела в отрицании террористического характера организации "Хизб ут-Тахрир", членом которой он по-прежнему себя считает. В частности, на видеозаписях зафиксированы слова Игамбердыева "в наших действиях нет террора" и "мое отношение к террористическим организациям отрицательное".

Приговор Игамбердыеву мы считаем неправомерным. Партия "Хизб ут-Тахрир", признанная в России террористической, не была замечена в причастности собственно к терактам. Поэтому мы полагаем, что само по себе отрицание террористического характера мирной партийной активности "Хизб ут-Тахрир" (проведения собраний, чтения литературы и т.п.) не должно считаться оправданием терроризма. Отметим также, что вряд ли следует признавать публичными беседы с тремя сокамерниками.

Ссылки на данную статью [1]